Идеал-реализм Лосского, логика становления и его основные положения
- протоиерей Вячеслав Пушкарёв
30.05.2008 17:53
Здравствуйте Артур! Христос Воскрес! Спасибо за внимание к моей просьбе. Действительно, "Деятельное Богосозерцание" это земной путь спасения. "Гносеоло́гия "(от др.-греч. γνῶσις — «знание» и λόγος — «учение, наука»); эпистемоло́гия (от др.-греч. ἐπιστήμη, «знание» и λόγος — «слово, учение») — теория познания, раздел философии. То есть мы видим, что она изучает всё, и отношение человека к этому всему...(прим. авт.). А если всё, то в связи с вашей репликой о "«деятельное Богосозерцание» имеет значение самостоятельное, вне связи с гносеологией." возникает вопос на тему: "является ли материальный мир одним из инструментов спасения? Если да, то Ваше мнение ошибочно, а если нет то Вы правы. Лосский Н.О. считает, что материя не чужда процессу спасения - деятельно Богосозерцания. По его мнению гносеология соединяет человека с миром полезных вещей и разъединяет с нагромождениями вещей вредных. Богосозерцание, как можно понять из его работы "Характер Русского народа" явление первичное, а свой труд он позиционирует, как миссионерский. Об его миссионерстве (в среде "просвещённых" европейцев) мы писали в предыдущих трёх статьях. Само собой, что Вывод сделанный мною в конце искусственен, но на то и исследование, на то и личностное восприятие исследуемой идеи, которая, как мне увидилось, современно противоречит господствующей западной концепции в науке, но в своём материальном выражении сродни слову апостола Павла в Ареопаге.
|