Россия будет ввергнута в беспросветную анархию, исход которой трудно предвидеть

  • В. Градин     29.05.2008 12:40

    /"Читательница" – человек православный, верующий, не надо заранее решать, какие у неё ценности./

    Пока человек говорит об этом сам, какие у нее ценности. А вот, что православный, верующий, действительно - не надо заранее решать.

    --------------------------------------------------------------------
    донской урядник 29.05.2008 00:28
    /Вот скажите, почему в 1812 году ни один русский не пошёл к Наполеону.../

    Почитайте историческую хронику Задонского Николая Алексеевича - "Денис Давыдов", небольшой отрывок из книги отвечает на мно-огие вопросы:

    "Возвратившись в Копыс, Денис приказал доставить к нему поставленного французами мэра города, по слухам, расстреливавшего русских пленных и всячески притеснявшего жителей. Казаки привели рябого и невзрачного, перепуганного насмерть человека, за которым вся в слезах прибежала молодая жена.
    — Как твоя фамилия, негодяй? — сурово спросил Денис арестованного.
    — Попов, ваша милость, — пролепетал тот.

    — Как же ты осмелился служить врагам отечества? — возвысил голос Денис. — Предатель, изменник!

    Попов еще более побледнел и что-то невнятно забормотал. Жена, рыдая, упала в ноги.
    — Сударыня, вам здесь не место, — обращаясь к ней, сказал Давыдов. — Ваш муж недостоин никакого сожаления…
    — Простите… Он всего три дня работал в магистрате. Его Калецкий заставил бумаги подшивать…
    — Какой Калецкий? Кто таков?
    — Из Могилева сюда присланный… который мэром служил…
    — Позвольте, сударыня! А разве не ваш муж был мэром?
    — Нет, нет, у кого угодно спросите…
    Выяснилось, что Попов, мелкий канцелярист, на самом деле только три дня работал в магистрате, казаки взяли его по ошибке. Калецкий, оказавшийся дворянином, укрылся в пригороде, собираясь бежать, но с помощью Попова его удалось захватить. Умоляя о пощаде, предатель рассказал, что в Могилеве, где он жил, первым присягнул на верность Наполеону архиепископ Варлаам, затем несколько видных чиновников и помещиков, помогавших неприятелю. Записав их фамилии, Денис хотел отправить список изменников в главную квартиру вместе с Калецким, затем раздумал. Дело представлялось совсем необычным, и кто знает, в какие руки попадет список!
    Случай этот навел Дениса на тяжелые размышления. Гордясь своим дворянским родом, самозабвенно любя отечество, Денис в начале войны не сомневался, что все дворянство, как и он, предпочитая смерть позору иноземного порабощения, полно решимости бороться до конца с наглым неприятелем. Но что же пришлось видеть? В то время как крестьяне, мещане, ремесленники — весь простой народ всюду брался за оружие и, не щадя жизни, дрался с чужеземцами, поведение дворянства во многих случаях вызывало негодование. Денис теперь достоверно знал, что не в одном Юхновском уезде дворяне уклонялись от службы. Всюду, при первых слухах о неприятеле, эти «потомки древних бояр» трусливо бежали в отдаленные губернии и, как с краской стыда на лице записал Денис в свой дневник, «пока достойные и незабвенные их соотчичи подставляли грудь свою штыку врагов отчизны, они, опрыскиваясь лишь духами, плясали там на могиле отечества и спокойно ожидали известия об исходе войны».

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика