Гарри Поттер и дух растления
- Потапов
28.05.2008 23:47
Почему взрослые хотят стать детьми
Первая причина – неудовлетворенность собственным детством. Большинство кидалтов – это мужчины (как утверждают социологи, женщины практически не впадают в детство) 1965 – 1970 годов рождения. Во времена их младенчества в мире просто не было тех игрушек, которые есть у современных ребятишек. Теперь, когда эти люди стали взрослыми и могут позволить себе то, что захочется, они стараются наверстать упущенное. Вторая – это страх смерти. По утверждению психолога Алекса Калькута, представители нынешнего поколения боятся умереть значительно больше, чем их деды и прадеды. Для таких людей возвращение в детство – это попытка оттянуть старость и во многом банальный самообман. Наконец, есть люди, которые в своей «детскости» совершенно искренни. Они инфантильны, жизнерадостны и полны желания играть. В 2001 году исследовательское агентство Market Research оценивало покупательскую способность «молодых взрослых» (людей в возрасте от 25 до 34) в $1 трлн. При этом в прогнозах аналитиков агентства отмечалось, что сегмент кидалтов с каждым годом будет расти.
Сказки для родителей
В 1997 году издательство Bloomsbury Publishing выпустило в продажу книгу детской писательницы Джоан Роулинг «Гарри Поттер и философский камень». Издатели не могли представить, что простая детская сказка будет пользоваться такой популярностью. История о Поттере мгновенно стала хитом в Великобритании, а затем и во всем мире. За четыре года оборот издательства вырос на 143% и составил в 2001 году $100 млн. В 2003-м новая книга о мальчике-чародее побила все мыслимые рекорды: за 24 часа было продано более 5 млн экземпляров. Всего к 2005 году в мире было продано более 250 млн экземпляров пяти книг о Гарри Поттере. Вскоре после начала поттеромании издательства, выпускающие книги о юном волшебнике, обратили внимание на то, что о приключениях Поттера с одинаковым удовольствием читают не только дети, но и их родители. В срочном порядке был допечатан второй тираж книги во «взрослой обложке». Сделано это было для того, чтобы серьезные деловые люди могли, не стесняясь, покупать и читать детскую сказку. Этот маркетинговый ход принес Bloomsbury Publishing еще несколько миллионов прибыли. Создательница серии – Джоан Роулинг заработала на сказках более $1 млрд. 31 мая 2005 года глава Bloomsbury Publishing Найджел Ньютон заявил, что этим летом дети и кидалты принесут его издательству более $100 млн чистой прибыли. Еще больше денег с помощью героя Роулинг заработали в Голливуде. Первые два фильма о Поттере принесли корпорации Time Warner около $2,5 млрд. Сопутствующих товаров к фильму было продано на 150 млн, примерно столько же заработала компания Electronic Arts, выпустившая серию игр о молодом волшебнике. Так же, как и в случае с книгами, значительное число зрителей фильмов о Поттере составляли люди старше 30 лет. Третий фильм студия Warner Bros. поручила снять скандальному режиссеру Альфонсу Куарону, известному по картине «И твою маму тоже». Куарон должен был сделать с кинопоттерианой то же самое, что с книгами сделали «издания для взрослых», другими словами, привлечь в кинотеатры максимальное число кидалтов и просто любопытных взрослых. http://www.sensus-ego.ru/clientinfo/kidalts.html
|