Гарри Поттер и дух растления
- Рогозянский
28.05.2008 22:39
На самом деле, Триколор, такая махина, как школа, вкупе с сопутствующим, чрезвычайно развитым, совершенно открытым и легитимированным подростково-массовым течением (надеюсь, не станете утверждать, что в нашем детстве это тоже было), за 11-летний срок научит не только детей, но и Вас, что называется, «жизнь понимать». Православная семья, в частности, преткнулась на этом. Тут лучше бы, конечно, пользоваться твердой социологией, но я худо-бедно занимаюсь темой года так с 94-го, а потому, сводя воедино свою статистику, могу подтвердить, что да, тот на моральном плане это серьезный урон и «заземление» - осознание православными школы как неизбежности. Кризис взрослой веры часто совпадал с подростковым кризисом в семье, когда в общем оказывалось, что «вера не помогает» и «против реальности не попрешь». Хотя началом и первопричиной всего являлся тот самый праздничный «Первый звонок» и свое неумение рассматривать образование детей в более общем духовном аспекте. Потом сложно оказалось что-л. менять, а подростковые типовые «ягодки» и вовсе добили. Мог бы написать еще на эту тему, но не сейчас. В общем плане понятно, что это шизофрения – внимательному родителю, отдавшему воспитанию 6-7 предыдущих лет, видеть, как ребенок «уходит», как его каждодневно наполняет что-то чужое и чуждое и оставлять всё в том же положении. Рано или поздно начнет развиваться такая характерная дальнозоркость, привыкание, толерантность со смазыванием мелких подробностей. Иначе не выдержишь: или прекращай это всё, забирай чадо, или приближайся к тому, «как все». У Вас, к сож., не скрою, это тоже присутствует: позиция адепта «системы». Вот христианское воспитание может видоизмениться, подвинувшись, семья перетопчется тоже. А школа – она есть и всё. «Вор должен сидеть в тюрьме». «Ребенок должен ходить в школу». Или: «ребенка необходимо обеспечить образованием». Что еще остается? Будем верить, что «Он позаботится и о моих детях , если я где то недоработаю по воспитанию или в школе привьются дурные привычки». Ту же веру на соседней ветке выражает например Ксения, продолжая читать детям ГП: «Если я что-то неправильно делаю, надеюсь, Бог меня вразумит». Аналогично у о. Алексия Плужникова: «В таком случае, наверное, и Бог тоже спит, раз Он допустил одной книжке отобрать у Себя детей?» Это основа мироощущения, когда не обязательно делать выбор, ища, как поступить будет ПРАВИЛЬНО, а достаточно того, как считаешь сам. Если что, Бог поправит. Не поправляет (интересно, как это должно выглядеть? Пресловутый кирпич на голову? Или вещие гласы?) – след. делаешь все, как надо.
То, что Вы аргументируете, в действительно есть контрверза к евангельскому: «Ищите прежде Божия, и остальное приложится вам». В социализаторской версии, напротив: «Сделай ребенка хорошим для мира, и Царствие Божие приложится». Почему бы Вам как христианину не подумать иначе, чем Вы думаете? Вместо самоуверенного: «я сам учился в атеистической школе с весьма "свободными" нравами . Верующих в школе не было. Ну и что ? (!!!) Бог вывел меня и многих других моих одноклассников из тьмы в Свет , из неверия к вере. Также Он позаботится и о моих детях , если я где то недоработаю по воспитанию или в школе привьются дурные привычки» - предусмотреть менее экзотическую и кривую схему спасения с требованием повторения абсолютного чуда? А именно: «коль меня вывел, то я уже не могу быть в пассиве». Но нет, комплиментарность, лояльность «системе» не позволяет так мыслить. Та же лояльность по-своему, что и в читателях «Гарри Поттера».
|