Обновленцы в квадрате
- один_читатель
27.05.2008 13:13
"Если Вы считаете что Вы и единомысленные с Вами понимают толк в истории, уставе и т.д. - это Ваше право."
Я не специалист в Уставе, поэтому я МОЛЧУ, понимаете? И Вас к этому призываю в который раз.
"Но как быть с тем, что, например, что некоторые из единомысленных с Вами считают православное учение о царственном священстве всего народа Божия (и иерархии и мирян) и что мы во Христе стали священниками, царями и пророками считают ересью?"
А Вы и в самом деле пророк?
"Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет". (1 Петра 2:9)
Где здесь указано что всякий мирянин - пророк? У Вас в голове каша. Вот что говорит блж. Феофилакт Болгарский в толковании на это место:
"Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы. Не одобрив худое поведение неверующих, сказав, что они сами стали виновны в своем неверии, апостол переходит теперь к одобрению правильно поступивших и говорит: вы, поступившие правильно, - род избранный, царственное священство. Он как бы так говорит: те по своей жестокости и упорству преткнулись о краеугольный камень, а не вошли вместе с ним в состав здания; вы же чрез свою благопокорность стали частью царственного священства, как род избранный, как народ святый. Впрочем, чтобы не расслабить их лишней похвалой и чтобы они не подумали, что стали народом святым по наследству, что удостоились такой чести потому, что происходят от Авраама и никогда не претыкались, апостол, дабы удержать их от такой (мысли, прибавляет и говорит: не думайте много о роде; вы избраны в царственное священство не ради Авраама, ибо происшедшие от него имели священство, отдельное от царства; вы народ святой и род избранный и назначены в царственное священство не ради Авраама, но ради Христа, который назван и священником по чину Мелхиседекову (Пс. 109, 4), и Царем кротким, праведным и спасающим (Зах. 9, 9). Итак, от Него, имевшего и то и другое (и священство и царство), вы, возрожденные чрез святое крещение, справедливо называетесь и родом избранным и царственным священством. Это вы имеете по милости Его, призвавшего вас из тьмы в чудный свой свет, посему делами света возвещайте совершенства Его и прочим людям. Это, говорит, вы имеете по Его человеколюбию. Посему к вам прилично приложить сказанное: некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованные (ср. Ос. 2, 23). Чтобы речь эта не показалась тяжелой, он укоризненные слова приводит из пророка Осии. Итак, возвещайте совершенства Его своею добродетелью. А как им возвещать их? Этому научает сам Господь, когда говорит: так пусть светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела, и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5, 6). Люди, взятые в удел (είς περιποίησιν), то есть народ взятый во владение, или в наследство. Ибо создание Божие - все, а удел Божий - одни только те, которые удостоились этого за свою добродетель."
Служение мирян - таким образом, в том, чтобы светить светом Христовым всему мiру и проповедовать святой жизнью своей. Ибо в этом и состоит царственность священства мирян - в том, что они освящены Крещением и в том, что они на пути добродетельной жизни уподобляются Христу.
Читать надо не Шмемана, а канонические толкования на Священное Писание. Тот, кто выдумывает толкования от ветра главы своея, погрешают против св. канонов (cм. 19 и 64 правила VI Вселенского собора).
Сережа, Вы очень заблуждаетесь. Советую Вам, разберитесь сначала с основами Православной веры.
На счет о. диакона Евгения и его выражения "о.иезуит". Он неправ в этом. Я бы никогда не ставил эти два слова рядом, точно также как я не скажу, что католический служитель - истинный священник.
|