Кризис русского патриотизма

  • А.К.     26.05.2008 19:39

    Вот что родилось у меня в голове после примерно суток размышления над этой статьёй.
    Во-первых, повторюсь, очень рад за батюшку Георгия, которому Бог сподобил написать столь содержательную статью. И, главное, без грана обычного в этом контексте бряцания заезженными идеями известного сорта и качества - всего того уже "пропитавшего" лет этак 15-20 послесоветское "практическое православие", которое опять же оказалось "обвенчанным" не им самим с известного сорта патриотизмом.
    Вижу тут я несколько главных ИМХО моментов. на них и акцентируюсь. (Увы, все они фактически сходятся с околоцерковной политикой, а не с богословием как таковым, которое к счастью для нас более живое и здоровое, нежели околоцерковные и прочие русские околопатриотические дела...)
    Очень важно, что именно в этой статье о.Георгию удалось возвратить вопрос о пресловутом "масонстве" и "жидовстве" в русло истинного богословия из болота околоцерковного политиканства. При этом ничего не замалчивая, но и не возводя никаких теней на огораживающие веками эту тему плетни.
    ИМХО, недостаёт тут или, скорее, испытывается потребность в исследовании, предпринятом бы Церковью и поданном бы как тема отдельной статьи, - желательно создание более глубокого и обстоятельного богословского православного анализа причин, по которым ветхозаветная церковь Иудеи из богоданной и богоизбранной примерно, навскидку, около 150 г. ДО Р.Х. стала постепено обращаться в ту самую "синагогу сатаны". Быть может, также следует сделать доступными всем те мало известные публике исторические факты и зримо показать процессы, приведшие затем иудейство к "талмудизму" и подвигнувших их к возникновению массы околоиудейских по догамтическим основам "сект", возникших в предсредневековье и в средневековье.
    Замечу, это не некий "академический" и чисто исторический и богословский интерес. Всё это важно знать нам всем сегодня, как важные примеры истории и приметы перерождения церкви и её "окружения", современно понимая контекст тех событий и воспринимая это как духовное "лекарство" от наших застарелых "болячек"! Да, знать это православным нужно, особенно в контексте влияний всех тех "сил" и борьбы тех форм иудества с христианстовом - восточным и западным, - длящимся на протяжении веков.
    И ведь это очень близко по сути вещей к ситуации, затронутой в контексте патриотизма и в ЭТОЙ статье. (К тому же и мя грешный уже лет 10-12 как понимает это, и по возможности твердил об этом людям. Поэтому счастлив, что дожил до времени, когда хотя бы часть православных в интернете осознала и в открытую стала обсуждать эти вопросы и проблемы.)
    Хотя и тут в статье автор - по некоторым причинам, в общем-то понятным, - лишь вскользь затронул этот аспект (имею в виду первый из двух тут мною затронутых) нашей общей проблемы, но этого мало.
    Состоит же она в понимании отношения чистой, незамутнённой веры, в том числе - веры в Промысел, и вполне по-светски понимаемого патриотизма, всегда на практике вырождающегося в политиканство, часто губительное и для нации в целом (примеры же за 2 тысячелетия налицо и вполне общедоступны).
    Далее. Очень важно, что в статье о.Георгий не стал чураться вопроса о православном отношении к процессам, происходящим в Америке и вокруг неё, в том числе - в нео-масонствующей "закулисе". Написанное батюшкою здесь лично у меня не вызывает отторжения, каковое - раз за разом - вызывали едва ли не все ранее написанные (неважно кем и где) статьи на сходные темы. Добавил бы только для полной ясности вот ещё что.
    Нам, православным, не к лицу, да и не соответствует Промыслу, чтобы даже на время становиться "в союз", - как всегда подобное происходит в "светской" политике, - с одной из сторон, при "борьбе" с другой стороной. Ибо как бы ни казалось кое-кому Америка якобы "в целом" некой нам "противной" стороною, однако в данный момент - провиденционально, "незримо", - нам пришлось бы в таком случае стать союзниками ни с кем иным и, ни много, ни мало, как со зримыми или незримыми демонами, исполняющими (как это хорошо показал выше о.Георигий) пусть и волю Бога (т.е. исполняя этот Промысел: использование Богом "зверя" в погибель "десятого рога"), но... никак не заповеданное в этом НАМ становление россиян таким вот "орудием" или, тем более, России в целом - подобным вот "зверем"!
    Это так, ибо христианину, пусть даже понимающему Промысел, всё-таки становиться "рядом" и держать своё "оружие к оружию", объединяясь тем самым с любыми силами зла и мировой погибели, это всё, мягко говоря, не к чести и стати Духовного воина-Христианина!
    Да это фактически оказалось бы и неверием Богу и Промыслу. Ибо Всевышний никак не нуждается в наших ничтожных усилиях, чтобы сокрушить Своих врагов! А вот нам "наломать дров" на подобном пути, однажды оказаться использованным "втёмную" сатаною и его земными приспешниками, - на всё это у любого христианина более чем достаточно погибельных шансов. Ибо ко всему этому есть более чем достаточно причин. К тому же всегда в подобных ситуациях они неявлены глазу любого "плотского" человека. (Ибо человек - не Бог, т.к. не всеведающий!)
    Так что тут давайте не станем мы уподобляться той средневековой старушке у костра инквизиции, что со "святой" верою в глазах таскала охапки хвороста в их пылающие костры...
    Христианам, православным, надо бы как можно больше уделять внимания "чистке духовного оружия", - это образное сравнение так часто в статьях у о. Георигия :), - ох как понадобящегося нам в предверии грядущей схватки со Зверем и множественными его "волками в овечьей шкуре".
    Между прочим, которых уже сейчас видимо-невидимо повсеместно.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика