Кто ты, мальчик со шрамом?..
- Мария Н.
26.05.2008 12:05
Ксения: "В приграничной территории может быть всяко. Это не Москва (одна на всех мы за ценой не постоим). И поэтому в разговорах с детьми часто возникает мотив мученичества, исповедничества. Как было им, мученикам идти на смерть? В житиях святых, написанных по канону трудно представить, «как им умирать было». .... Как выдержать, не отступить? Да, дети плакали и я смахнула украдкой слезы, читая. как Гарри шел на смерть. Для нас это был повод вспомнить о Гефсиманской ночи, рассказ митрополита Антония Сурожского о девушке, оставшейся на верную смерть, чтобы спасти женщину с детьми. ... И в эпизоде о том, как встретили друзья смерть Гарри..." Матушка, а может быть, в приграничном районе (впрочем, как и в любом другом) говорить о самопожертвовании все же лучше не на примере Гарри, а пограничника Жени Родионова? Вы же о нем почему-то и не упоминаете в своих аргументах. Но ведь это фактически такой же наш мальчишка, как и Ваши подопечные. Неужели мифический (и целенаправленно внедряемый в нашу культуру) Гарри уместнее? А по поводу чудес… Странная, однако, непоследовательность. Вы с таким пылом обрушиваетесь на православных, ждущих чуда, и, в то же время столь благонастроены к чудесам Роулинг. А не готовите ли Вы с помощью своего почтения к этой книге поколение людей, еще более активно увлекающихся чудесами? Вам такая мысль в голову не приходила? Пишу об этом не потому, что хочу Вас обидеть. Напротив, уважаю Ваш труд, но обидно будет, если он приведет совсем не к тем результатам, которые Вы и сами хотели бы видеть.
|