Кто ты, мальчик со шрамом?..
- Ksenija
26.05.2008 07:26
Уважаемый о. Евгений! К сожалению, Вы, по-моему, не дали себе труда внимательно вчитаться в то, что я написала, может быть потому, что моя позиция по ГП не совпадает с Вашей. Мысль была не о том, что чудо – плохо. А плохо – когда книга о чуде ВМЕСТО Писания, Святых Отцов и ежедневного молитвенного правила. Я употребила очень хорошее слово по отношению к чуду – целомудрие. Вот его- то, как раз и не хватает. Ведь нормальная реакция на чудо – «выйди от меня, Господи, ибо я – человек грешный». Мне явлено чудо. Как я после этого жить буду? Так, как жил? Продолжая мелко и постыдно грешить? Ведь мне уже не оправдаться маловерием, дескать, слаб, Господи, сомневался, вот и грешил… Или читаю я книги о чудесах. Для чего? Что со мной после этого происходит? Как я меняюсь? Или раньше я читал книги о НЛО, и Несси – а теперь о чудесах, значит, я православный? По-моему, то современное саддукейство, о котором Вы говорите, исходит от того простого факта, что человек верит не словам а делам. И если тебе человек с восторгом говорит и чуде своего исцеления, о благодатном посещении свыше, а сам абсолютно такой же, как и до этого, можно ли этому верить? Сегодня ночью видела Богородицу, утром посмотрела любимый сериал, днем поругалась с соседкой, вечером пришла на всенощную… Ведь если бы люди жили в уровень тех чудес, которые им являет сегодня Господь (а порой от их количества СТРАШНО становится), Россия должна бы уже стать Святой. Как же после этого будем судимы? А написала я о чудесах потому, что лично для меня (повторюсь) интерес подростков к книгам Роулинг, некоторых верующих к широко тиражируемым книгам о чудесах, и обывателей к непознанному – из одного корня – интересное, познавательное, в принципе ни к чему не обязывающее чтение. Но удивительный парадокс: никто из ругающих книги Роулинг, грустно не признал (или я об этом не знаю), что многие православные в своем интересе к чудесному не далеко ушли от подростков и что для души это может быть не менее опасно… Что касается «пространства». Я совершенно убеждена, что НЕОБХОДИМО создать духовное пространство между Церковью и миром. Вернее между той духовной клоакой, в которой находится так много наших соотечественников. Пример? При нашем храме действует общество Трезволюбия. Опустившиеся, по многу раз кодированные люди приходят: а вдруг, тут поможет. Слушают лекции, думают. Дают обеты трезвости. Но многие из них еще просто не готовы стать верующими и подолгу не принимают крещение. Где они находятся? Именно в этом пространстве, откуда с интересом и тревогой смотрят: а какие они, православные, правда, что православие – это не диагноз? И наша общая задача расширять это пространство, чтобы как можно больше людей, положительно относилось к Православию, обдумывая свое решение стать верующим.
|