Кто ты, мальчик со шрамом?..
- диакон Евгений
24.05.2008 01:26
Касательно Кенигсберга, мне известен непосредственный участник событий, который это чудо подтверждал.
Проблема чудес сложная, стоит отметить что нередка теперь и противоположная крайность, когда современные "саддукеи" готовы на основании существовании неподтвержденных и ошибочных свидетельств о чудесах подвергать огульному сомнению чуть ли не все чудеса. Особо поражает позиция, когда в жертву собственного сомнению без особого сожаления приносят честь и совесть свидетельствующих о чуде, вплоть до священноначалия и святых. Просто очень коробит глумливая ухмылка тех, кто себя выделяет над теми, кто в чудо верит (а ведь это зачастую не так просто как кажется), и говорит о себе самодовольно, что "не у всех такое знание".
Если уж приводить евангельские слова о блаженстве "невидевших и веровавших", то следует поразмыслить и о евангельском же свидетельстве о том, что "не можете веровать", если не будет знамений чудес, да и проповедь Христова началась с чуда в Кане. Христиане, знаете ли, слабые люди, не все способны стать Сергеями Рябухами.
А по существу - вы и некоторые другие в этом форуме совершаете нехорошую подмену постоянно переводя речь на другие темы, точно так же, как светские СМИ поднимают крик, вроде "неужели вам нечем заниматься и вы все проблемы уже решили?", если поднимаются вопросы духовного неустройства в обществе. Давайте все-таки определимся с тем, что тему ГП подняли не "охранители", в этом легко убедиться поглядев на то, чья здесь обсуждается статья и о чем. Мне сложно понять к чему тут вдруг стало нужным обсуждать страсть к чудесам.
Более того, тон и статьи и первых ваших сообщений был совсем иной, чем у вас сейчас (об этом вам уже заметили) - было пионерское восхваление мягко говоря неоднозначной вещи и пионерское же осмеивание инакомыслящих без особых аргументов, так что сложно сказать, кто тут бросал лозунги "православие это я".
P.S. ваше использование метафоры "выхода из пространства Церкви" просто неудачное, точно так же как и предложение о. Алексея "посмотреть непредвзято, не со "святоотеческой" точки зрения, а с нормальной, человеческой". И апостол Павел тут ни при чем.
|