Кто ты, мальчик со шрамом?..
- Ksenija
23.05.2008 17:15
…Сторонники «ГП», противники «ГП». …Начиная занятия в Воскресной школе, всегда говорю: «дорогие мои, в Православной церкви нет догмата о непогрешимости Папы, тем более нет догмата о непогрешимости мамы (в смысле матушки Ксении). Поэтому – непреложно Писание, Символ Веры и мнение Соборной Церкви. Обо всем остальном думайте, читайте Святых Отцов, спорьте, ищите. Потому что многое, из того что вы услышите здесь, или с амвона, прочитаете в книгах и на форумах Интернета – это ЛИЧНОЕ мнение людей, пусть умных, начитанных, обличенных саном - но это лишь ЛИЧНОЕ мнение. Не забывайте, что самые выдающиеся ересиархи тоже были священнослужителями. И сегодня, к сожалению, за подобными примерами очень далеко ходить не надо». Поэтому, если кто-то не хочет читать «ГП» пусть не читает, кто прочитал и не видит в этом греха и проблемы – это тоже нормально. Еще апостол Павел говорил, что между верными НАДЛЕЖИТ быт разномыслиям, чтобы явились искусные..: Проблема начинается тогда, когда человек начинает свое ЛИЧНОЕ мнение выдавать за мнение «православной общественности», от лица «православных» призывать «батюшку опомниться». Знаете, этакий лозунг «Православие – это Я»
Теперь по существу: ТРИКОЛОРУ: «Вы перечитайте еще раз что ВЫ написали ????? Все жития Святых и Евангелия -это рассказы о чудесах и Вы это сравниваете с оккультным чтивом ? Зря Вы ГП читали .. Не надо было...»
Простите, если некорректно высказала свою мысль. Нет, жития Святых и Евангелия с оккультным чтивом я не сравниваю. Но не их, к сожалению с наибольшим рвением читают прихожане. В нашем храме большая библиотека и я регулярно интересуюсь, что читают люди. В итоге: творений святых отцов (Иоанна Златоуста, Василия Великого, Феофана Затворника, и д.т.) не читают совсем, за очень малым исключением. Больше просят «про чудеса» - это те самые книги, которые я имела в виду (простите, если было не совсем понятно). Эти книги пользуются большим спросом и почти никогда не остаются невостребованными. Об этом же говорят многочисленные «коробейники» - торговцы литературой регулярно нас навещающие – «Чудеса» расходятся мгновенно – «от Москвы, до самых, до окраин». Житиями великих подвижников прошлого тоже почти не интересуются. (Откройте календарь и прикиньте, жития скольких святых 1-10 в. хорошо помните). Поэтому прихожанин может месяцами не открывать Писания, никогда не читать Аввы Дорофея и святителя Игнатия, но чтобы не прочитать «Богом данная» и «Пасхальная радость» – это уж никак. На днях, например, выяснила – человек понятия не имеет о празднике Преполовения (ну, не читал он об этом в Евангелии – это, говорит, Богородица куда-то преплывает), зато очень хорошо осведомлен о том, какие шестерки и штрихкоды есть в новом паспорте, и почему ИНН – печать антихриста. (Может быть, в Ваших храмах, как-то по-другому, но я сужу по тому, что наблюдаю сама). Разговор об этом возник потому, что очевидна параллель – подростки с удовольствием читают книги про магию и волшебников - «ГП». Дети после 16 и до … увлекаются «православными чудесами и знаменьми». Но почему-то первые вызывают неприязнь, а во втором случае все нормально. Я совершенно не против чудес, но… Много лет назад, с прочитав книгу о чудесах в Великой Отечественной войне, на одной лекции с вдохновением рассказывала о том, как был взят Кенигсберг. По окончании беседы ко мне подошел дедушка и сказал: «Дочка, никогда, пожалуйста. так об этом не рассказывай. Я там был, медаль имею. Никакое оружие у немцев не отказывало, бой был страшный, самый обычный, смертельный бой». Неправду ли написал о войне православный автор, или ветерану это чудо не было явлено, но я с тех пор стала относиться к рассказам о чудесах ….целомудреннее что ли. Может ли Бог, сотворивый мир чудес не творить? Но если я верю, только потому, что увидел чудо – какая мне награда? Не блаженнее ли «не видевшие, но уверовавшие»? МАРИИ: «Священник (равно как и матушка) должны твердо стоять в пространстве Церкви. Выйдя из него, они становятся дезертирами. Ведь находить нужное слово - с помощью Божией, можно именно в этом пространстве. Все, что вне его - не от Бога. А здесь мы читаем о каком-то промежуточном пространстве. Такового нет и быть не может даже в миру». Позиция нормальная. Ее, как помнится, сформулировал еще апостол Павел: «Для иудеев я был как иудей, чтобы приобрести иудеев, для подзаконных я был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона - не будучи чуждым закона пред Богом, но подзаконен Христу; для немощных был как немощный, чтобы приобрети немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых» (1 Кор.9, 20-22) За что и был, - добавлю, - многократно бит и осуждаем. Другое дело, что путь этот «всем для всех» - очень опасен для делателя. Но это, как говорится, другая история… И что есть «пространство Церкви?» как определить рамки, где дышит Дух? До каких пределов Вы позволяете пойти пастырю за заблудившейся овечкой? Некоторые святые, как помнится, спускались даже в блудилища. Интересно, было ли это в «пространстве Церкви?»
|