"Миссия" на марше
- Серге Рябуха
22.05.2008 00:42
Уважаемый о. дьякон, некоторые из этих книг я прочитал, всего лишь, по два раза. Насчёт суховатого, устаревшего и во многом ошибочного текста "Евхаристии" арх. Киприана - это Ваше личное мнение (хотя согласен на счёт суховатости, но таким и должен быть строго научный труд). В этом труде есть места, которые хранители-ревнители не назвать призывом к реформам и обновлению никак не смогут. Например о. Киприан пишет о желательности гласного чтения т.н. "тайных молитв" Литургии и даже говорит, что введение тайного чтения ослабило евхаристическое сознание народа (к тому времени и так ослабевшее) и почти совсем его уничтожило. При таком чтении молитв Церковь лишает верный народ участия в сознательной евхаристической жизни, лишает назидательного содержания этих молитв, способствует ослаблению церковного чуства народа и явл. причиной того, что народ не видя в Литургии Жертвы "о всех и за вся", начинает удовлетворять своё религиозное чувство молебнами, акафистами и панихидами после Литургии. И говорит что нужно всячески желать возвращения гласного чтения тайных молитв, но чтобы оно было соборным решением высшей власти в Церкви, а не произвольным почином кого-нибудь. Вставку в тропаря третьего часа в момент молитвы призывания Св. Духа на Дары и народ о. Киприан называет литургическим новшеством, нарушающего грамматическую целостность текста молитвы призывания и её логическую связь. Пишет также что присутствие на Литургии требует и участия в Причащении. В непричащении мирян он видит расцерковлённость общества и отсутствие правильной евхаристической жизни у них. В заключении призывает жить евхаристически т.е. причащаться постоянно. Насчёт устаревшести труда, скажите о. дькон, а кто написал более современный и не во многом ошибочный?
|