"Миссия" на марше
- Сергeй Рябуха
17.05.2008 12:46
Вы пишите, уважаемый Владимир: "я слышал, что дьявол улавливает нас как раз тогда, когда мы начинаем мудрствовать" Я не только это слышал, но и в некоторой степени и пережил это. Одно время мне стало казаться что нет ни одного праведного, все совратились с пути истины, никто не ищет Бога, что наше православие осталось только в книгах, а в реальности его нет. В мудрствовании, согласен с Вами, есть такой риск, ибо во многом знании много печали и кто умножает познание умножает скорбь. Христос избрал ловцов рыб, скорее всего потому, что они, как люди не книжные, могли вместить Его мудрость, не отказываясь при этом от своих знаний, которых они не имели, книжным людям гораздо труднее это сделать. Бог всё сделал в этом случае безумно, с точки зрения этого мiра. Избрал незначащее, чтобы упразднить значащее; избрал немощное, чтобы посрамить сильное; избрал безумное, чтобы посрамить премудрое. В случае с Савлом, ставшим Божественным Павлом, имеет место особое призвание Божие. Но вместе с тем Павел более всех потрудился в благовестии Христовом. Показательно, что из 27 книг Новозаветных Писаний, 14 принадлежат руке Павла или являются записью его проповедей. Именно у Павла всесторонне расмотрены вопросы закона и благодати, вере и делах, искупления, спасения, возрождения. Чтобы выразить свои мысли Павел даже изобрёл т.с. новые словосочетания, такие как :спогребстись Христу, совоскреснуть со Христом, совлечься ветхого человека, облечься во Христа, спастись банею пакибытия, закон духа жизни во Христе, закон в членах, противовоюющий закону ума. Книжность Павла сыграла здесь не последнюю роль и невеждой в познании он не был. И Св. Отцы эпохи, напр., Вселенских соборов, были образованнейшими людьми своего времени. Некоторые из них в совершенстве знали философию, математику, риторику, музыку, которым учились в языческих академиях. Во многом благодаря именно им Церковь начала говорить на языке Платона и Аристотеля.
|