"Новые" историки или идеал колченогой шавки
- сестра2
13.05.2008 02:11
Пу сути - правильно. Но зачем же тешить врагов России и православной веры, так уничижительно походя отзываясь о Великом Новгороде, о новгородцах? Хорошо ли, если мы начнем города и веси шельмовать русские, обычных русских людей, когда есть конкретные персоны, вина личная, воля личностей? Важна личная ответственность каждого перед людьми, но прежде всего перед Богом. О ереси жидовствоющих можно найти информацию быстро ведь. Например, Энциклопедия «Религия»: "Ересь "жидовствующих " зародилась в Новгороде в конце 15 в., когда, по свидетельству летописи, в 1471 в город прибыл в свите киевского князя Михаила Олельковича (Александровича) некий Схария Жидовин и "совратил в жидовство" новгородских священников Алексея и Дениса, которые и стали главными распространителями ереси. Далее великий князь московский Иван III назначил этих священников на высокие церковные посты в Москве. Так возник новый центр ереси, к которой примкнули невестка великого князя Елена и дьяк Федор Курицын, имевший большое влияние при дворе. Борьбу с "Ж." начал новгородский архиепископ (см.) Геннадий. По его приказу были арестованы члены секты, и у них обнаружились тетради, по которым они, как сказано было в отчете, "молились по-жидовски", т. е. на иврите. Как предполагают, эта была "Псалтырь Федора Жидовина", являвшаяся русским переводом еврейского праздничного молитвенника. Как свидетельствует летописец, "Ж." также праздновали еврейскую Пасху (см. Песах). После ареста некоторые участники секты под пытками отреклись от ереси, другие бежали в Москву под покровительство самого великого князя. Все это вызвало тревогу Церкви, и в 1490 Церковный Собор осудил "Ж.", обвинив их в якобы осквернении икон (см.), надругательстве над крестом (см.), в том, что они "хулы изрекали на Иисуса и Марию" (см. Иисус Христос, Мария) и "чли субботу паче воскресения Христова" (см. Шаббат, Воскресение Иисуса Христа, Воскресенье). Тем не менее, влияние ереси "Ж." росло и достигло апогея в 1490-е. В 16 в. борьба с ними переплелась с борьбой за престол: "Ж." поддерживали Дмитрия, сына княгини Елены, однако Иван Грозный назначил в 1502 наследником своего сына Василия, а после смерти Курицына в 1504 начал репрессии против "Ж.". Некоторые из еретиков были сожжены, некоторые бежали в Литву, где приняли иудаизм. С ересью "Ж." было покончено, но остались существенные плоды ее культурного влияния...."
Далее цитировать не буду, прочесть можно в Интернете любому желающему. Но вопрос - почему же уважаемая Ирина Измайлова решила, что хорошо сводить сложную историю к такому странному изложению. Как бы ни были честны и прекрасны побудительные мотивы, но ради красного словца... - не пожалею ли? Пожалею.
|