О крещении младенцев в Церкви
- свящ. Владимир
11.05.2008 19:15
Проф. Осипов: «Мы не виновны, … Мы стали подвержены всем болезням, всем воздействиям окружающей среды. Возникла потребность в сне, пище, одежде, тепле. … Вот что есть первородный грех – повреждение. Человек стал смертным, тленным, уязвимым». Преп. Иустин (Попович): «Падением нарушен и отвергнут Богочеловеческий порядок жизни, а принят дьяволочеловеческий, ибо своевольным преступлением заповеди Божией первые люди объявили о том, что они желают достигнуть Божественного совершенства, стать "как боги" не с помощью Бога, а с помощью дьявола, а это значит - минуя Бога, без Бога. против Бога. … Своим грехом прародители ввели дьявола в свою жизнь и дали ему место в богозданном и богообразном естестве». Чин крещения начинается с оглашения, которое по сути – отречение от сатаны и сочетание Христу. Но раз безусловно необходимо отречение, значит человек от рождения принадлежит сатане. Вот это и есть первородный грех, та нечистота, которая очищается крещением. Проф. Осипов: «И не нужно никакой догматики, крестили мы ребенка и – слава Тебе, Господи! – умер он крещеным. То есть с крещением смертность и боль при этом не исчезают. Первородный грех будет исцелен, когда мы получим новое тело по всеобщем воскресении». По словам профессора выходит, что крещение ничего не дает младенцу, ибо Осипов все зло видит в смертности человека. Поэтому и относит «исцеление (тела?)» за пределы жизни. Но смертность – не грех, а лекарство от греха. Проф. Осипов: «Вот что значит «не прощается». Нельзя прощать смертность. Не прощать нужно, а исцелять. Исцеление невозможно в наших условиях жизни, оно будет после всеобщего воскресения». На самом деле, Церковь учит, что если человек не исцелится (духовно) при жизни, то обречен вечной смерти, будет извержен «во тьму внешнюю».
|