Кто ты, мальчик со шрамом?..
- Олегк
11.05.2008 13:22
Эксплуатация образа "старой доброй консервативной Англии". В данном случае используется образ английского учебного заведения - шерстяные джемперы, пиджаки с эмблемой, мореный дуб, традиции, файв-о-клоки, профессора, cтуденты, экзамены, зачеты…
Между тем в Православном Предании есть свой "гаррипоттер". Очень короткий. Юноша - маг, практически Гарри Поттер (в тексте довольно ярко описывается уровень его магического искусства - что то вроде того что он мог в один миг показать всю вселенную - по памяти не воспроизведу), горделиво вознамерился поразить своим искусством святого старца. На этом история в принципе и заканчивается. Ничего не получилось. В присутствии святого старца юноша потерял всякую способность к магии. Далее начинается и новая глава в жизни юноши уже никак не связанная с магией - он понял все бессилие бесов перед силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, покаялся и обратился ко Христу. Победила святость. Рассказ умещается на 2-х страницах печатного текста. Или вспомним о судьбе волхва попытавшегося летать в присутствии апостола? История этого волхва еще короче. Это уже не считается евангельским сюжетом? Возможно кому-то это кажется примитивным и неинтересным по сравнению с семитомной эпопеей. о.Алексий предельно четко выражается следующим образом: "идея всех сказок "наши победили"". Чуете куда ветер дует? Плохо, что наши победили. И.Х. НИКА - похоже тоже не вписывается в новую любовь ? Т.е. если у колдуна при встрече со святым старцем отнимется вся его колдовская сила - это плохо, это насилие. А если старец сам станет колдуном - это хорошо, это любовь.
Вот если взять жизнь этого юноши строго до встречи со старцем, сделать из нее семь томов приключенческого чтения и завершить все резюме о том, что победила магия любви - будет Гарри Поттер. Наш Бог, желая спасения юноше, очевидно, внушил ему ставшую для него спасительной гордую мысль - продемонстрировать свое искусство святому старцу. Бог Роулинг на протяжении семи томов водит мальчика по кругам ада со вполне общечеловеческими (т.е. типичными для всех и каждого телезрителя) мыслями и эмоциями, cреднестатистическим личностным ростом, стремлениями, не выпирающими за грань тщеславного желания успешно сдать очередной экзамен или победить очередного волшебника, декоративными отношениями дружбы и взаимовыручки, и гордым возрастанием в исккусстве магии. Вот еще для полного евро-комплекта и любовь однополую устно задекларировали. И весь этот среднестатистический суповой набор, хорошенько поварившись в собственном соку, производит в финале "магию любви”, которая в принципе ничего не меняет. Встреча со святым старцем, от которой волшебная палочка гарри рассыпалась бы в прах – НЕ НУЖНА, потому, что разом отняла бы у нас все, чем мы жили на протяжении семи томов произведения. И книги бы такой бы не было. Магизм и “магия любви” замыкаются в кольцо. Юноша-маг на встречу со святым старцем не придет, ибо в финале произведения уже поставлена жирная точка в стиле “happy-end”. Единственно о чем еще осталось срочно оповестить мир, так это о том, что колдун-учитель юноши - содомит. Более важных добавлений нет. В общем, как поют “Песняры”, “за пять минут до весны…”
|