О крещении младенцев в Церкви

  • Одна из многих     11.05.2008 05:24

    «Ибо тогда умерла душа его, – говорит святой Григорий Палама, – через преступление отделившись от Бога; по телу же он продолжал жить с того часа и далее до девятисот тридцати лет. Но смерть, прибывшая через преступление, не душу только сделала непотребною и человека подклятвенным, а и тело, соделав многоболезненным и многострастным, предала наконец смерти»
    «Надобно знать, что, как человек имеет тело и душу, то смертей у него две: одна – смерть души, другая – смерть тела, равно как и два бессмертия – душевное и телесное, хотя то и другое в одном человеке, ибо душа и тело – один человек. Так, душою Адам умер тотчас, как только вкусил, а после, спустя девятьсот тридцать лет, умер и телом»

    +Благодарю Вас за цитаты, о.Владимир.
    Так как они оказались для меня "мудрёными", решила я какое-нибудь пояснение к ним отыскать. Вот, что я нашла по первой цитате:
    http://www.pravoslavie-islam.ru/kolch-sin.htm
    Николай Колчуринский
    Беседы о первородном грехе и искуплении.

    Беседа 1. Первое грехопадение.

    Крестник - Хотелось бы узнать подробнее о том, что понимается под первородным грехом.
    Крестный - Первородным грехом обычно называется первый грех, совершенный нашими прародителями (Адамом и Евой) в раю. Этот грех стал причиной всех бед, как для них, так и для всех их потомков.

    Воодушевившись, я продолжила чтение...
    Как же я потом пожалела об этом - голова моя "пошла кругом"!
    Но, окончательно меня "доконала" мысль о том, что бы было, если бы меня ко Христу повёл "Крестный", а не Алексей Ильич Осипов?!
    Как же мне (и многим другим) надо благодарить Бога, за возможность слушать его лекции!
    Кандидат богословия иеромонах Сергий (Троицкий) стал сильно учёным и самодостаточным, чтобы потребовать - "А позиция проф. А. И. Осипова должна быть не только отвергнута, но строго соборно осуждена, поскольку высказываемые им мнения преподносятся в категоричном и навязчивом тоне, как папская энциклика."
    Он уже забыл каким "умным богословом" был ещё, сравнительно(!), недавно.
    Проф. Осипов прекрасно знает к какой аудитории обращены его лекции.
    Только человек, бесконечно любящий Бога и человека (людей), может говорить о самом главном, на таком доступном и прекрасном языке.
    Послушайте, хотя бы, лекции (начиная от "Сущность христианства") Выпуск 3
    Основное Богословие, 1995-98 на:
    http://www.predanie.ru/mp3/Lekcii_professora_Alekseja_Ilicha_Osipova/#3

    Как же так получается, что обычные люди, слушая лекции Алексея Ильича, умудряются учиться тому, чему учат Священное Писание и Святое Предание (я уже писала, что у меня нет "разногласий" с аввой Иустином)?
    А с некоторыми этого не происходит? +

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика