О крещении младенцев в Церкви
- Одна из многих
11.05.2008 05:24
«Ибо тогда умерла душа его, – говорит святой Григорий Палама, – через преступление отделившись от Бога; по телу же он продолжал жить с того часа и далее до девятисот тридцати лет. Но смерть, прибывшая через преступление, не душу только сделала непотребною и человека подклятвенным, а и тело, соделав многоболезненным и многострастным, предала наконец смерти» «Надобно знать, что, как человек имеет тело и душу, то смертей у него две: одна – смерть души, другая – смерть тела, равно как и два бессмертия – душевное и телесное, хотя то и другое в одном человеке, ибо душа и тело – один человек. Так, душою Адам умер тотчас, как только вкусил, а после, спустя девятьсот тридцать лет, умер и телом»
+Благодарю Вас за цитаты, о.Владимир. Так как они оказались для меня "мудрёными", решила я какое-нибудь пояснение к ним отыскать. Вот, что я нашла по первой цитате: http://www.pravoslavie-islam.ru/kolch-sin.htm Николай Колчуринский Беседы о первородном грехе и искуплении.
Беседа 1. Первое грехопадение.
Крестник - Хотелось бы узнать подробнее о том, что понимается под первородным грехом. Крестный - Первородным грехом обычно называется первый грех, совершенный нашими прародителями (Адамом и Евой) в раю. Этот грех стал причиной всех бед, как для них, так и для всех их потомков.
Воодушевившись, я продолжила чтение... Как же я потом пожалела об этом - голова моя "пошла кругом"! Но, окончательно меня "доконала" мысль о том, что бы было, если бы меня ко Христу повёл "Крестный", а не Алексей Ильич Осипов?! Как же мне (и многим другим) надо благодарить Бога, за возможность слушать его лекции! Кандидат богословия иеромонах Сергий (Троицкий) стал сильно учёным и самодостаточным, чтобы потребовать - "А позиция проф. А. И. Осипова должна быть не только отвергнута, но строго соборно осуждена, поскольку высказываемые им мнения преподносятся в категоричном и навязчивом тоне, как папская энциклика." Он уже забыл каким "умным богословом" был ещё, сравнительно(!), недавно. Проф. Осипов прекрасно знает к какой аудитории обращены его лекции. Только человек, бесконечно любящий Бога и человека (людей), может говорить о самом главном, на таком доступном и прекрасном языке. Послушайте, хотя бы, лекции (начиная от "Сущность христианства") Выпуск 3 Основное Богословие, 1995-98 на: http://www.predanie.ru/mp3/Lekcii_professora_Alekseja_Ilicha_Osipova/#3
Как же так получается, что обычные люди, слушая лекции Алексея Ильича, умудряются учиться тому, чему учат Священное Писание и Святое Предание (я уже писала, что у меня нет "разногласий" с аввой Иустином)? А с некоторыми этого не происходит? +
|