О крещении младенцев в Церкви
- Сергeй Рябуха
11.05.2008 01:22
"В 14 правиле IV Вселенского Собора (451 по Р. Х.) косвенно сообщается о крещении младенцев и детей...приводить их к общению с кафолической Церковью", а ещё в правиле сказано, уважаемый Андрей, не крестить детей у еретиков "...ни совокупляти браком с еретиком, или иудеем, или язычником...разве обещает прейти в православную веру..." о младенцах ли здесь говорится или о достаточно взрослых детях? Я не знаю зачем Вы привели это правило? Насчёт него я и не спорю. " У тебя есть младенец? Не давай времени усилится повреждению..." Я знаю в первую очередь по себе как во мне усилилось повреждение, несмотря на то, что я крещён в детстве. Из того, какую мне приходится вести борьбу со своими пороками, я узнаю, что я повреждён в таких глубинах своего внутреннего "я", что даже и не знаю смогу ли я осознать глубину своего повреждения. А в окружающих меня примерах я вижу что люди, крещённые в детстве, но не пришедшие к вере, вообще не осознают своего повреждения и необходимость в спасении от него. Приведённые Вами, уважаемый Андрей, слова из книги "Путь ко спасению" глава "Как начинается жизнь христианская в Таинстве Крещения", святителя Феофана мне хорошо известны. Но в том то всё и дело, что в будущем подавляющее большинство этих младенцев, придя в сознание не посвящают себя Богу и остаются неверующими. Какой смысл крестить детей если"уверение какое дают восприемники, поручась Богу пред Церковию" даже не понимается ими в должной мере, ни то, чтобы собиралось исполнятся и крестить "по вере восприемников" у которых и веры, как таковой, нет? Уважаемый Андрей, я совсем не отвергаю необходимости крещения детей, но я считаю, что крестить детей неверующих родителей с неверующими восприемниками, а также неверующих взрослых бессмысленно. Прибережённая Отцами анафема, ко мне не относится. И своей анафемы у меня ни на кого нет.
|