Нужен ли России либеральный консерватизм?

  • C. Шараков     10.05.2008 20:05

    Я уже говорил, что у ВАс радужное вопрсиятие и понимание либерализма. Для ВАс это определенные свободы. Устал повторять: полагать либерализм в связи со свободами неправильно. Только внутри либерального мышления можно так воспринимать либерализм. Но он ведь, как категория мышления человека, принадлежащего к западной культуре, описан в русской философии: у славянофилов (под рубрикой критика индивидуализма), у К. Леонтьева, у Лосева, у Панарина. В основе такой критики лежит вера Христова. Либерализм есть категория мышления в отношении общественности. Вот, например, что говорил И. Киреевский: "...все здание западной общественности стоит на развитии этого личного права (либерализм - С. Ш.) собственности, так что и самая личность в юридической основе своей есть только выражение этого права собственности. В устроении русской общественности личность есть первое основание, а право собственности только ее случайное отношение". Могу дополнить, что и любое право личности, в том числе и на свободу перемещения, свободу слова и т. д. - все это "случайное отношение личности". То есть, неважно, где находится человек: в тюрьме или на свободе, крепостной он или свободный, есть у него право на высазывание или нет, - христианского понимания сворбоды не затрагивает. Можно желать свободы находящемуся в тюрьме, только надо понимать, что, при случае его освобождения, ничего существенного, в христианском понимании свободы, с этим человеком не произойдет. Но как только Вы начнете исповедовать внешнюю свободу, так имейте в виду, что это и есть самый настоящий либерализм.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика