"Щит и меч" православных христиан
- раб Божий Андрей
10.05.2008 18:45
Сергей Рябуха 10.05.2008 15:44
"Уважаемый Андрей, если, молитва Иисусова не состоит в призывани имени нашего Господа Иисуса Христа, исповедании Его Сыном Бога и признания себя грешником с просьбой о помиловании, то, пожалуйста, опровергните меня или укажите мне, возгордившемуся, в чём всё-таки состоит Иисусова молитва." 1. Молитва Иисусова — особый вид углубленной молитвы, известной у восточных подвижников с V века. О ее силе свидетельствуют все, кто вводил ее в свою жизнь. Эта молитва требует большого труда и умения сосредотачиваться. Обладая великой силой, она в то же время может стать опасной для того, кто приступает к ней без подготовки. Необходимым для нее условием св. Отцы считают покаяние и смирение. «Смирением же, рождающимся от послушания, по свидетельству святого Иоанна Лествичника и многих св. отцев, возможет он (молящийся) избежать всех прелестей и сетей диавольских, и тихо, безмолвно, без всякого вреда, постоянно упражняться в этом мысленном деле, с великим душевным преуспеянием» (Паисий Величковский).
Многие монашествующие произносят эту молитву так: «Господи Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери, помилуй мя, грешного». Есть и сокращенная формула: «Господи Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Это призывание требует большой сосредоточенности, чтобы разум «не уклонялся ни в какие сторонние мечтания» (блаженный Диадох).
Повторение молитвы должно быть ограничено определенным числом (чему помогают четки). Преподобный Никодим рекомендует начинать и кончать обычные молитвословия молитвой Иисусовой («по нескольку раз»). «Число, сколько раз повторять, в каком случае, сию молитву, — говорит он, — сам себе определи, или с совета духовного отца твоего. Только сначала много не назначай, а потом, по мере услаждения сею молитвой, прибавляй понемногу. Если когда придет желание повторить положенное число, не отказывай себе в этом, не поставляя себе сие в постоянное правило, а только в этом случае».
Отцы предостерегают от того, чтобы спешить в этом молитвенном делании, напрягаться или нетерпеливо искать ощутимого результата. «Ведай, — говорит святой Никодим, — что настоящий успех происходит внутри, незаметно, не выдаваясь, как совершается рост тела(...) Не определяй времени, потребного для успеха в молитве сей. Положи только трудиться и трудиться. Пройдут месяцы и годы, пока покажутся слабые начатки успеха».
2."Или Вы считаете, что творить Иисусову молитву можно только на славянском языке?" - нет, я так не считаю и так не говорил. Китайцы, вероятно произносят её на китайском, японцы на японском, кряшены на татарском. А Вам как больше нравится, уважаемый?
«Можно вычитывать Правило ко Причастию из молитвослова и так же можно (я бы сказал даже нужно и желательно) сказать что-то от себя» и «Слова при этом (при творении Иисусовой молитвы) могут быть совершенно разными»– сделать вывод что я поучаю читать православные молитвы шиворот-навыворот, задом на перёд, добавляя или искажая при этом слова, как делают сатанисты? Объясните пожалуйста."
3. Я бы поправил Вас (немного): Нужно вычитывать Правило ко Причастию. Можно сказать что-то и от себя, но лучше это сделать после прочтения Правила и канонов. Сергей, дело не в этом Вашем постинге. Это капля в море того, что было Вами вылито на РЛ. Вы - революционер. Революционность - порождение гордыни, дьяволово семя. О какой своей воцерковлённости Вы говорите, если Вы свой 18-ти летний стаж цените выше двухтысячелетнего опыта Православной Церкви? Вы что же, полагаете, что для инициации в сатанисты необходимо Ваше участие в кровавой чёрной мессе? Вовсе необязательно, Сергей. Обычно посвящение ограничивается "безобидными", уголовно ненаказуемыми деяниями.
|