О крещении младенцев в Церкви
- раб Божий Андрей
10.05.2008 17:00
Сергей Рябуха 10.05.2008 13:00
"И я вижу некоторых православных людей уверовавших во Христа и крещённых (сознательно крещённых) в сознательном возрасте. Это небо и земля (они по сравнению со мной)."
Возьмём за единицу измерения воцерковлённости 1Рябуху, как когда-то предлагал уважаемый Олегк.
В 14 правиле IV Вселенского Собора (451 по Р. Х.) косвенно сообщается о крещении младенцев и детей, и, следовательно, дает об этом свидетельство. Слова канона «приводить их к общению с кафолической Церковью» имеют в виду, что так как младенцы не имеют самовластия и не способны принимать решение о своем крещении, их дОлжно приводить ко Христу. Свт. Григорий Богослов:" У тебя есть младенец? Не давай времени усилится повреждению: пусть будет освящен в младенчестве и с юных ногтей посвящен Духу...Дай ему (твоему младенцу) Троицу – сие великое и доброе хранилище". "Благодать нисходит на младенческую душу и производит в ней всё ОДНА, так как бы при сём участвует и свобода, на том единственно основаниии, что в будущем сей, не осознающий себя...младенец, когда придёт в сознание, сам охотно посвятит себя Богу...Ради такого будущего посвящения себя Богу и сочетания свободы с Благодатию, Божественная Благодать ВСЯ подаётся младенцу и без него в нём производит то, что производить ей свойственно..." Свт. Феофан Затворник о Таинстве Крещения.
И, наконец, главное. Обратите внимание, г-н Рябуха, встряхнитесь, наконец: "КТО ОТВЕРГАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ КРЕЩЕНИЯ НОВОРОЖЁННЫХ ДЕТЕЙ или говорит, что хотя они крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ Крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема... ... и младенцы, которые сами еще не могли сотворить никаких грехов, крещаются истинно во отпущение грехов, чтобы через второе рождение очистилось в них то, что они приняли от ветхого рождения. Правило 124 Карфагенского собора (113, 489)." Увы, Ваши пожелания Святые Отцы не учли, наверное Вы ещё тогда не имели возможности богословствовать. Но на всякий случай они приберегли для Вас анафему. Или на их анафему у Вас своя есть?
|