Россия будет ввергнута в беспросветную анархию, исход которой трудно предвидеть
- Максим Михайлович Шевченко
01.05.2008 02:25
/Ни о каком равноправном партнерстве с Россией речи не было./ - ??? В России был экономический спад?
Оживление русской экономики, как и быстрый рост населения, воспринималось германским общественным мнением как будущая смертельная опасность. Именно поэтому полагали, что Россию надо сломить, пока еще есть такая возможность. Большой Генеральный Штаб с 1873 года имел и совершенствовал план войны на два фронта с ударом по России, который аж до 1905 года (принятие плана Шлиффена) предполагалось нанести прежде, чем по Франции как противнику более сильному, чем Россия. От подъема экономики до военно-политического подъема - дистанция огромного размера. Первое автоматически не гарантирует второе, получив первое можно и не суметь (или не вполне суметь) достаточно нарастить второе. После поражения на Дальнем Востоке Русская армия представляла собой "вооруженное бессилие". Причина одновременно проста и почти никому, зачастую, непонятна, а именно: импровизационное перенацеливание воруженной силы на Дальний Восток. Это был результат жестокой стратегической ошибки. Необеспеченное достаточными ресурсами проникновение в Китай и Корею привело к тому, что мы не достигли желанной цели на Дальнем Востоке и разрушили систему обороны Европейской части страны. Ни одна империя в мире не может быть сильна одновременно на всех стратегических направлениях. (Посмотрите на США сегодня!) Она сильна именно способностью сконцентрировать сверхсилы на решеющем направлении, действуя предельно осторожно (дипломатично и миролюбиво) на других. Именно поэтому Германия в 1909 году и втянула Россию в грандиозное по масштабам публичное унижение (Боснийский кризис). Россия пошла на это потому, что ее правительство знало о совершенной неготовности к большой войне. Оно знало и то, что под ударом двух германских держав без поддержки континентального союзника в условиях начала XX века России гарантировался полный разгром. Поэтому в августе 1914 года, "спасая Францию", мы это делали не ради нее, а ради самих себя. Ибо с выходом из войны союзника нас уже не спасало ничто. Пятилетний план, принятый и выполненый в 1909-1914 гг. русским Военным министерством во главе с В.А.Сухомлиновым и восстановил боеспособность наших вооруженных сил настолько, чтобы вступить в войну, имея шансы на победу. В 1912 году Большой Генеральный Штаб Германии принял решение: время вероятного начала войны против России - лето 1914 года. Была дана негласная отмашка прессе начать мобилизационно-психологическую обработку публики в соответствующем духе. Очень любопытно, что именно в 1912 году авторитетный берлинский профессор, специально съездивший в Россию с исследовательскими целями, заговорил о том, с каким успехом проходит аграрная реформа Столыпина.
/Германия была монолитна в стремлении постепенно подчинить внутренне больную Россию своей воле./ -"...внутренне больную Россию" чем?
Россия была тяжело больна революционно-освободительным движением. В личном составе забастовочного движения абсолютно преобладала самая высокооплачиваемая часть рабочего класса. Среди активнейшей части крестьянства, жаждавшей грабежа помещичьей земли, преобладало богатейшее - так называемое кулачество. Партийная и около партийная интеллигенция страстно-инфантильно купалась в анархо-демократически-сентиментальных иллюзиях. Религиозное очарование Социализма (образа царства Божия на земле) властно подчиняло себе русское народное сознание.
У императорской России был единственный выход - дойти в Мировой войне до победы над Германией вместе с жестоко-эгоистичными союзниками. (Ни на йоту не забывая, что с сокрушением Германии опять вылезают наружу русско-французские и русско-британские противоречия.) А, победив Германию, все бросить на подавление Революции, которая, как и предсказывал умнейший П.Н.Дурново, из поверженной Германии перекинулась бы в победившую Россию.
|