Опереточная Россия
- строгая учительница
22.04.2008 16:24
В. Градин: "данный перевод – воспитывает детей в духе безликих, бездумных, готовых жить нищими, которыми легко управлять, которым не стоит стремится стать умными и образованными и богатыми". Уважаемый В. Градин! К сожалению, в отношении качества перевода не могу быть объективной, так как не знакома со стихотворением на языке оригинала и не знаю украинского языка. При этом, конечно, была и буду сторонником максимально адекватных переводов. Но здесь мне кажется, что вы сильно переоцениваете возможности одного перевода. И случай, описанный Вами - совсем не типичен. Напротив, со всех сторон на ребенка обрушивают прямо противоположные приоритеты: будь богатым, успешным, бедность=убогость=примитивность=плохое здоровье и т.д. А что с ним случится, если он будет старательно реализовывать данные установки, но не преуспеет в этом (все без исключения не могут быть успешными, здоровыми, богатыми)? Суицид? Может быть, тогда он, вспомнив об этом стихотворении, удержится на краю пропасти? Хотя, конечно, если ребенок вырастет настоящим, а не номинальным православным христианином, ему мысль о суициде и в голову не придет. А знаете почему? Да потому, что он наверняка будет знать: богатому очень трудно войти в Царствие Небесное. И еще на один момент хотелось бы обратить Ваше внимание. Вы в обязательном порядке сопрягаете как явления взаимосвязанные: ум, образованность, богатство и поэтому домысливаете: ребенка учат быть неумным и необразованным рабом. Но ведь этого нет в тексте! Скажите, а Вы часто по жизни сталкивались с тем, что богатые - это самые умные и самые образованные, да к тому же и честные? А насчет того, кем легче управлять, то наиболее управляемые - это те, кого можно приструнить угрозой лишения материальных ценностей. При том сам факт Вашего неравнодушия к содержанию обучения Вашего ребенка - весьма отрадный. Потому что только при попустительстве и равнодушии родителей в школу протаскивают концепции, растлевающие и отупляющие наших детей. Секспросвет, оккультные теории и практики в государственной школе - вот с чем нужно бороться не только педагогам, но и родителям.
|