В рясе цвета спелого апельсина
- Антиглобалист
22.04.2008 16:18
Смотри-ка, а там еще один нокаут. Ну и компашка заседает в этом вирутальном алтаре. Перенесу сюда, пока тоже не стерли, а то ведь не поверят.
Прот. Геннадий Т. Уважаемые Отцы и братья, позвольте мне поделиться впечатлениями от Вашего общения, здесь на этой страничке. В другие темы не заглядывал, а эту по просьбе дочери прочел. Сначала о самом совещании. За свое многолетнее служение мне пришлось присутствовать на очень многих. Про обсуждаемое Вами могу сказать только, что священнослужители в нем участвовавшие, те, по крайней мере, которых знаю, заслуживают уважения за свое искреннее служение перед Престолом Божиим. Также и про Владыку Алексия могу сказать только самое доброе. Думается, что Вы несколько опрометчиво судите о том, что Вам кажется столь ясным. Согласен, что формулировка новости несколько эмоциональна и, возможно, не отражает в полноте сути дела, но ведь это писал, скорее всего, простой журналист из мирян. Собственно, предметом разговора может быть сам итоговый документ, о котором говорится в информационном сообщении, нужно его подождать. Но, какие бы ни были итоги, говорить о собратьях священниках, не говорю уже об архиерее, так как делаете это Вы, простите, ниже достоинства священнослужителей, да и просто христиан. Мне не хочется Вас огорчать в такие дни, но, прочитав Ваши рассуждения, очень сам огорчился, и с трудом осознаю, что такое стало возможным в нашей Церкви. Теперь немного по существу Ваших мнений
I. О. Стефана 1. Если следовать Вашей логике, то понятие "охранители" тоже не сформулировано, тем ни менее, Вы решаетесь спорить. 2. Святейший Патриарх в своих правах Главы Поместной Церкви превосходит римских пап, и, конечно же, призван объявлять о подобных возможных явлениях, как реформы, будут они проводиться или нет. 3. Вы правы, что не плохо учиться на чужом опыте, хотя Православной Церкви вполне достаточно своего. Пример II Ватиканского собора как раз и показал несостоятельность Римского католичества, и если Вы считаете, что нам необходим ее опыт, то тем самым недооцениваете Церковь Православную, косвенно указывая и на Ее мнимую несостоятельность. Существующее расхожее мнение, что мы потеряем или не приобретем христиан из-за отсутствия реформ - обычный миф людей, не понимающих сути Церкви. Это очень человеческий, можно сказать сугубо рациональный подход к пониманию Церкви. 4. Церковь всегда была и будет консервативна, и ничего тут плохого нет. Сознание церковное не изменно. Но в данном вопросе речь не идет о консерватизме, речь идет о реформах, а эти два понятия, как Вы верно заметили, полярны, есть же еще среднее понимание, которого, думаю, и придерживается обсуждаемое Вами духовенство.
II. О. Андрей подписывается "с уважением", но судя по его заявлению, его этому не учили. Возможно я ошибаюсь, и мною уважаемый батюшка (поскольку он священник, что не видно, к сожалению, из фотографии) вежлив, а здесь какая-то ошибка, тогда прошу меня простить.
III. По словам детей, здесь до меня Вам писал священник из Москвы о.Максим (если ошибочно указываю имя, извините), и высказал Вам о недопустимости подобных высказываний в адрес священноначалия. Я с ним полностью согласен, а теперь мне говорят, что Вы просто удалили его письмо. Получается, что о.Алексий не прав, и междусобойчик здесь у Вас, а не на московском епархиальном совещании.
IV. 1. О. Андрей пишет о бездействии Богослужебной комиссии. Но это не так, и о. Андрей заблуждается, - как никакая, эта комиссия работает без продыху, о чем знаю не понаслышке. Последнее заседание Синода найдите и почитайте, там перечень последних трудов комиссии. 2. То, что не исполняются молитвенные правила, это беда, результат которой на лицо - подобные Вашим по тону и содержанию заявления. Многие люди святой жизни, ныне уже прославленные в лике святых, очень настойчиво рекомендовали их исполнять, о чем так же могу сказать не по книгам и слухам, а из личного опыта.
V. о. диакон Максим, буду благодарен Вам, если укажите цитату из мнений святителя Филарета, где он, согласно Вам, является приверженцем перевода богослужения на разговорный наш язык. Церковнославянский богослужебный такой же нам родной, как и разговорный русский. Но, конечно же, за перевод богослужения Вас никто анафематствовать не собирался, об этом и речи не было в новости, которую Вы обсуждаете. А по поводу Предания Апостольского, первое из них - сохранение богоустановленного иерархического порядка в Церкви. Заповеданное нам Апостолами на все века послушание их преемникам - епископам есть основа, на которой весь Ее строй зиждится, а именно это и нарушают пастыри и миряне, предвосхищающие благодатные полномочия архипастырей, когда вопреки решениям священноначалия, вводят в богослужение элементы, как они считают, более приемлемые.
Простите, мои дорогие отцы, не к спорам мы призваны, а к единству, а если этого нет, то все наши мнения о богослужебной практике гроша не стоят, а единство в Церкви только в епископе и через епископа осуществляется, так нас учили люди, прошедшие ссылки и лагеря. Если архиерей в своей епархии решает что-то изменить, что это его власть и ответственность перед Церковью, а нам с Вами нужно молиться за своих архипастырей, и слушаться, если хотим Церкви помочь, тогда и народ Божий будет слушаться своих пастырей, а сейчас кто во что горазд очень часто. Демократия для Церкви не приемлема. Еще раз прошу Вас, отцы простить за резкое слово и помолиться, чтобы Бог меня простил. Недост. п. Г.
Архидиакон Стефан Администратор
Прот. Геннадий Т. писал(а): 1. Если следовать Вашей логике, то понятие "охранители" тоже не сформулировано, тем ни менее, Вы решаетесь спорить.
А также не сформулировано, с кем я собираюсь спорить, и собираюсь ли спорить вообще Вы же сами понимаете, что проблема не в том, как называться. Причем, если слово "обновленцы" несет однозначно отрицательный эмоциональный окрас, т.е. достаточно навесить этот ярлык на любого сторонника любых, даже самых безобидных реформ, чтобы оскорбить его, то в слове "охранители" ничего подобного нет.
Цитата: 2. Святейший Патриарх в своих правах Главы Поместной Церкви превосходит римских пап, и, конечно же, призван объявлять о подобных возможных явлениях, как реформы, будут они проводиться или нет.
Это Ваше искреннее заблуждение. Если бы что-то подобное, о превосходстве, прозвучало на уроке в ответе семинариста, то оно заслужило бы, мягко говоря, крайне невысокую оценку. Но если говорить о "призвании объявлять", то патриарху, помимо прочего, принадлежит и такое объявление: «Люди испытывают острую необходимость в пастырском попечении и богослужении на понятном для них языке»
Цитата: 3. Вы правы, что не плохо учиться на чужом опыте, хотя Православной Церкви вполне достаточно своего.
Тем не менее, наше богословие и наши богослужебные чины и традиции достаточно многое заимствуют от католической церкви.
Цитата: Пример II Ватиканского собора как раз и показал несостоятельность Римского католичества, и если Вы считаете, что нам необходим ее опыт, то тем самым недооцениваете Церковь Православную, косвенно указывая и на Ее мнимую несостоятельность.
Скажите, а в чем же заключается несостоятельность самой большой религиозной деноминации в мире?
Цитата: Существующее расхожее мнение, что мы потеряем или не приобретем христиан из-за отсутствия реформ - обычный миф людей, не понимающих сути Церкви. Это очень человеческий, можно сказать сугубо рациональный подход к пониманию Церкви.
Диалог на уровне лозунгов бессмысленен. Вы же понимаете, что можно точно так же заявить совершенно противоположную по смыслу вещь.
Цитата: 4. Церковь всегда была и будет консервативна, и ничего тут плохого нет. Сознание церковное не изменно. Но в данном вопросе речь не идет о консерватизме, речь идет о реформах, а эти два понятия, как Вы верно заметили, полярны, есть же еще среднее понимание, которого, думаю, и придерживается обсуждаемое Вами духовенство.
Я нигде не говорил о полярности, напротив, я говорил, что консерватизм - это бывший модернизм, и хрен, стало быть, как минимум не слаще редьки. Соответственно, и насчёт "была и будет" Вы выразились совершенно неосновательно.
Цитата: По словам детей, здесь до меня Вам писал священник из Москвы о.Максим (если ошибочно указываю имя, извините), и высказал Вам о недопустимости подобных высказываний в адрес священноначалия. Я с ним полностью согласен, а теперь мне говорят, что Вы просто удалили его письмо.
Совершенно верно. За время существования форума я удалил несколько тысяч бессодержательных сообщений. Три или четыре из них принадлежали о.Максиму, которого я несколько раз просил высказаться по делу, а не по личностям собеседников. Так что не стоит искать здесь попыток заткнуть рот неугодному оратору. Задавался и вопрос о том, что именно и почему следует считать недопустимым в допущенных высказываниях. Вразумительного ответа также не последовало. http://deacon.ru/forum/viewtopic.php?t=1185
|