Анонимные Алкоголики: конечно, это - секта!

  • и снова неспящий     16.04.2008 03:48

    В одной их своих од в честь программы "12 шагов" Вы написали следующие слова в ответ на предложение одного из участников форума (А.В.Плахова): "Возьмите свою литературу,сходите с ней к нескольким Священникам (для чистоты эксперимента) и поговорите с ними о ваших "занятиях" а так же опишите им свои занятия."

    Ваш ответ: "Проделано многократно. На открытые собрания тоже приглашаем. Ну и что? Обычное отношение – нейтрально-благожелательное."

    В данном случае прошу Вас не говорить о том, чего нет в подавляющем большинстве православных храмов по всей России.

    Не самом деле ситуация совершенно иная - практически ни один священник, знакомый чуть повыше любительского уровня с методологией, психологическими приёмами и псевдорелигиозном душке программы "12 шагов", не впустит в намоленную атмосферу православной пастырской работы эти бродяжные группы заезших гастролёров и их ставших подневольными жертв.

    Одна из них известна - игумен Иона (Займовский), насельник Свято-Данилова монастыря и коллега по Центру духовного здоровья молодёжи известного многим своими не вполне праославными прилюдными проповедями игумена Петра Мещеринова.

    Нет никакого противоречия между группами самопомощи (Анонимные алкоголики, Анонимные наркоманы и др.), работающими по программе « 12 шагов», и Церковью. Работа по этой программе не может быть «вместо Церкви», она должна быть «вместе с Церковью» — такова позиция отца Ионы, который в течение нескольких лет курирует работу «групп самопомощи» при Свято-Даниловом монастыре в Москве.
    Недавно, 13 февраля сего года, он снова открыто озвучил её, выступив с лекцией об отношении Русской Православной Церкви (РПЦ) к программе «12 шагов». То есть взял на себя смелость в единственном лице вещать голосом всей Церкви (см. http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=18841).

    От представителей Церкви там были заявлены игумен Иона (Займовский). Директор реабилитационных программ при Патриархии – так он был представлен собравшимся и протоиерей Евгений Генинг, куратор детских реабилитационных программ – его тоже как-то странно здесь прозвали, хотя он на самом деле секретарь епархиальной комиссии по работе с молодёжью, член епархиальной комиссии по работе с медицинскими учреждениями Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Последний всё же в последний момент сослался на занятость и не решился на этом сомнительном мероприятии говорить слова в поддержку групп «Анонимные Алкоголики», «Анонимные наркоманы», то есть приехать не смог.

    Пришлось одному бедному несчастному отцу Ионе отдуваться за своих товарищей, среди которых он особо отметил директора христианского общественного благотворительного фонда «Старый Свет» Е.Н.Проценко, агитирующего всех за нашествие «12 шагов» в Православие и президента известного своей зловредной для России и её граждан деятельностью фонда «Нет алкоголизму и наркомании (НАН)» О.В.Зыкова. Причём он даже назвал их своими друзьями.

    Кроме того, там же отец Иона дополнительно при ответе на один из вопросов от участников Круглого стола, больше похожего на монолог одного актёра, согласился с тем, что нахождение в группах «АА», «АН» приводит к формированию новой зависимости. Более сильной он её не считает, но всё же свидетельствует, сто она может иметь место быть у постоянно посещающих такие группы. По его словам, в этом ничего страшного нет и НИ ОДИН ТРУД святых отцов не противоречит идеям «12 шагнов». Другими словами, позиция алкоголизм=гипертоническая болезнь, как и любое другое хроническое заболевание для него остался соответствующим истине. Только чьей, возникает вопрос, «программной» или церковной? Крайне непонятно, на каком основании произносится такая откровенно неадекватная позиция, да ещё от лица всей Русской Православной Церкви?

    Интересно, а кто же тогда в большом представительном собрании с тревогой в голосе в большом количестве выступал от лица лидеров православного душепопечения в России на заседании Круглого стола в Национальном научном центре наркологии, посвящённом в том числе этом злободневному и наболевшему вопросу (http://www.rusk.ru/st.php?idar=8960)? И с какой целью составлялась резолюция, которая размещена выше нашего обсуждения и направлялась на имя Святейшего? Следует отметить, что в её написании участвовал не один человек непрофессионал, а целая группа авторитетных учёных, священников Русской Православной Церкви и знакомых не понаслышке с данной проблемой мирян. Напомню, что то заседание, открыто заявившее и в развёрнутой форме подтвердившее совершенно иную позицию, максимально приближенную к коллективной научно-богословской проблеме внедрения идеологии «12 шагов» в Церковь, проходило в стенах ведущего наркологического научного учреждения страны. В противоположность этому факту, неоднозначная по содержанию и противоречащая святоотеческому учению по смыслу беседа отца Ионы, проводилась в клубе «Artefaq», проще говоря, дорогом питейном заведении, проще говоря, кабаке. Говорят, со столиков даже не догадались убрать рекламу «вкусных» кальянов, предлагаемых посетителям в обычное время. Уже такой статус мероприятия наводит на мысли о печальной судьбе подобных мероприятий. Тем не менее, преданные слушательницы «бальзаковского» возраста (таковых было подавляющее большинство) внимали «12-тишаговому» священнику с большим трепетом.

    В начале выступления о.Иона с сожалением честно рассказал о новом витке негативного отношения к «группам самопомощи» со стороны некоторых представителей РПЦ. Как обычно, он напомнил всем присутствующим о том, что Патриарх Алексий II в своем обращении от 18 мая 2006 г. поддержал «группы самопомощи» и благословил продолжить это начинание при церковных приходах. Естественно, он не уточнил, что речь в том письме не шла о программе «12 шагов» и группах «Анонимные Алкоголики (АА)», «Анонимные Наркоманы (АН)» и пр., а о работе православных трезвеннических объединений. После на всякий случай защитился от лишних вопросов, как он деликатно выразился, «живым интересом» представителей местного священноначалия: архиепископа Истринского Арсения (Епифанова) и епископа Егорьевского Марка (Головкова). Далее, насельник Свято-Данилова монастыря, не изменяя ежегодной традиции, с возросшим оптимизмом в голосе сообщил, что сейчас в Москве действуют около 30 групп самопомощи АА, треть из них – в помещениях при храмах и двух монастырях: Свято-Даниловском и Ново-Спасском.

    «Пока человечество ничего лучше не изобрело», — откровенно поведал о.Иона всем присутствующим. Удивительные по смыслу и содержанию слова для священника Русской Православной Церкви. По его словам, «если человек работает по шагам, ему открывается сначала духовный смысл трезвой жизни, а вслед за этим и Бог». Здесь важна именно такая последовательность: обретение трезвости, а потом – обретение Бога. Такое понимание просто шокирует. То есть не Бог исцеляет, а трезвость порождает веру в Бога? Что за каламбур, батюшка?

    Несмотря ни на что, о.Иона придерживается иной точки зрения: «Признание алкоголизма заболеванием – это настоящее достижение ХХ века». Соглашаясь с ВОЗ, которая характеризует алкоголизм как «наследственное, хроническое, прогрессирующее и смертельно опасное заболевание».

    Во время беседы оппонент докладчика—сторонник концепции, которую можно условно назвать «через православие – к трезвости» (то есть, в РПЦ может быть какая-то другая версия?!), упрекнул программу «12 шагов» в том, что ее участники пожизненно называют себя алкоголиками. «Значит, программа не помогает исцелиться, а срыв запрограммирован?» — спрашивал он. О.Иона призвал не забывать об «уловке» этого хронического заболевания: хорошо известен и многократно описан опыт, когда человек, живущий в трезвости несколько лет, объявляет себя здоровым и – срывается. Значит, этими словами перечёркивается весь православный опыт трезвения и стяжания добродетели и абсолютно игнорируется святоотеческий опыт борьбы со страстями? Получается, что так. Более того, экспериментатор новых подходов к душепопечению страждущих пьяниц, наркоманов и прочих отпадших от Бога, игумен Иона (Займовский), более конкретно выразил своё видение процесса избавления от химической зависимости: «Программа помогает алкоголику или наркоману сознательно отнестись к своему пожизненному заболеванию и вести соответствующий образ жизни, как это делают, например, диабетики». Вот такой пассаж – не виноват наркоман, что начал колоться, для него героин, как инсулин!!! В принципе это так, только первопричина совершенно иная – к наркотической зависимости его привёл греховный образ жизни, но никак не больная поджелудочная железа.

    Отцу Ионе всё же пришлось ответить и на вопрос, который часто задают сторонникам движения АА: не заменяется ли зависимость от алкоголя зависимостью от группы? По его словам, сначала желающие обрести трезвость ходят на группы часто, бывает, что каждый день. По мере освобождения от зависимости (с такими темпами посещения, это точно будет очень непросто) наступают качественные перемены в жизни (то есть человек соблюдает трезвость, но больше ничего в это понятие идеологами «анонимных» групп не вкладывается), эти посещения становятся, как правило, более редкими, человек находит поддержку в социуме, в семье, в Церкви. Очень редкостный финал, что подтвердили многие участники этого форума со ссылками и на свой опыт, на опыт близких, а также на информацию специалистов-наркологов и священников, работающих в этом социальном служении много лет.

    Но о.Иона неумолимо продолжил гнуть свою линию: «В новом качестве алкоголик или наркоман принимает участие в работе групп самопомощи, помогая и поддерживая новичков, старясь донести до них главные идеи программы «12 шагов»…» То есть, по сути факт приобретения новой зависимости после регулярного посещения групп "АА", "АН" и т.п., он предпочёл не отвергать.

    «АА – не религиозная организация», – снова повторил православный пастырь, он жн пропагандист "12 шагов" не соответствующую истине мысль, опровергнутую большинством другив священников, уже неоднократно детально анализировавших завезённые извне чужеродные сектантско-протестантские принципы.

    «Борьба против программы, признанной во всем мире, очень вредна для авторитета нашей Церкви», — заключил он. Естественно, о вреде данной методики для нормальной жизнедеятельности самой Церкви, наш главный идеолог внедрения программ «12 шагов» в Православие, отец Иона (Займовский) решил не упоминать. Это не в его интересах. Чтобы не произносил, зато имя на слуху и место его служения. Не случайно там поблизости оказавшийся (рядом с ЦДРМ) известный своеобразный ультралиберально настроенный "правозащитник" Олег Владимирович Зыков периодически всплывает в поле зрения (см. в конце статьи на http://www.narkotiki.ru/ecolumn_6283.html пояснения о Российском благотворительном фонде «Нет алкоголизму и наркомании» (НАН) и его руководителе, а также о деятельности других вредоносных программ, реализуемых по стране при их непосредственном участии: http://www.rusk.ru/st.php?idar=8958).

    Программа "12 шагов" в России не случайно насаждается сегодня совместными усилиями "обновленцами" от Православия вместе с либералами в наркологиии.

    Известно, что огромная программная работа проводится и с родственниками алкоголиков и наркозависимых, попавших на соответствующие "анонимные" группы. В итоге по замыслам идеологов и основоположников некогда сугубо американского, а впоследствии и международного движения, всей семье необходимо ходить до конца своих дней на группы созависимых и считать, что «в Багдаде всё спокойно», программы прекрасны, спасительны и безвредны, то тогда мы уподобимся страусам, засунувшим голову в песок и не замечающим, что он становится всё грязнее и грязнее. И если голова останется в том же положении, мы просто задохнёмся от тех духовных нечистот, что выливаются на наши головы и души под вполне благовидными предлогами. Если пристальнее присмотреться ко всем тонко расписанным в "12-тишаговых" базовых документах, не представляет особого труда почувствовать специфические чужеродные подводные течения, несущие для нас, россиян, не духовное пробуждение и исцеление, но грязь духовную, забивающую все фибры нашей православной по месту рождения и предназначения души, уничтожающую нашу способность ощущать себя не просто трезвым, но что даже более важно - чувствовать свою принадлежность к самой богатой мировой культуре, насыщенной истинной глубочайшей духовностью, исцеляющей нас в случае следования основополагающим принципам и традициям от всяческих недугов, особенно души.

    И никакого отношения к ложным постулатам программы "12 шагов" православные пастыри России не имеют, за исключением единичных случаев, обусловленных непониманием тех скрытых механизмов разрушения русской духовной основы, что изначально заложены в эти многоликие группы "анонимных братьев по болезни".

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика