Учение Церкви или "церковные мифы"?
- Рогозянский
15.04.2008 10:52
Как бы ни хотелось перевести разговор к теме о эволюциях (я понимаю так, что эволюции хороши, поскольку происходят сами собой, независимо ни от кого), я бы все-таки рискнул повторить свой вопрос к уважаемому о. Павлу: "Кто будет сейчас делать реформы в Церкви?" Какие кандидатуры?
Предположим, сам я готов согласиться с необходимостью изменений. О реформах можно всерьез думать, побуждайся они такими людьми как о. Георгий Бреев, о. Владислав Свешников, о. Валериан Кречетов, о. Кирилл (Павлов), о. Иоанн Миронов и другие. Доподлинно известно, например, что незадолго до кончины о необходимости изменений говорил о. Иоанн (Крестьянкин). Но почему-то сложилось так, что на запах реформ, по кр. мере у нас, слетается странноватый контингент. Такая уже, можно сказать, традиция: был, был себе батюшка, начал говорить о реформах и оп... перешел в католичество. Или экспериментировал, экспериментировал с общинной работой, пока не понаписал ереси. Или тот же о. Георгий Митрофанов, которого многие знали, хорошо к нему относились А потом батюшка возьми и начни строчить фразами: "живой кусок мяса" и "обратитесь к психоаналитику на предмет скрытого садомазохизма". Тут уже знаешь: не иначе, как реформами Церкви, начнет заниматься. Получил дерзновение свыше. О некоторых вообще неведомо, откуда и кто такие. Монах одного из столичных монастырей, за 40. Опыта особенного никакого, помимо музыковедческого. Вдруг р-раз - и в крупнейшие катехизаторы-евангелизаторы. Раздает стратагемы всей Церкви, высказывает, как Яндекс, суждения по любому вопросу. Чихвостит без умолку "лубочных православных", обличает мифы и недостатки. Только что не чревовещает и не угадывает судьбу. Дитя индиго. Пресса, софиты, Патриаршие центры, средства и пр... Спрашивается: как после этого относиться к реформам? Чего от них ожидать? Это же заведомая ненормальность.
|