Учение Церкви или "церковные мифы"?

  • Андрей Х     14.04.2008 23:35

    Однажды довелось общаться с настоящим немецким профессором богословия К.-Х. Фельми. Он отдал почти полвека своей жизни открытию православного богословия для западных жителей и год назад стал чадом Православной Церкви, приняв имя Василий.

    И меня поразило, насколько трепетно он - немец относится к чину службы и к языку, природно совершенно ему чужому. Хотя он хорошо говорит по-русски и служит чтецом в храме РПЦ МП Нюрнберга, в то же время является свидетелем реформ II Ватиканского Собора и одним из организаторов литургического возрождения в Лютеранских Церквях - и он не видит никаких оснований ни для перевода, ни для каких-либо реформ православного богослужения.

    В своей книге "Введение в современное православное богословие", удивительно как тогда еще лютеранин принципиально отмечает "важнейший молитвенный жест Православный Церкви" - троеперстное крестное знамение. Процитирую: "православный христианин "осуществляет на практике" свою веру в Пресвятую Троицу и одновременно в сотериологический аспект учения о Троице, когда он "паки и паки" слагает три перста для знамения Креста как символа Троицы и осеняет себя этим спасительным крестным знамением"

    Было бы замечено извне как принципиально православный акцент на учении о Троице, если бы всяк крестился кто одним, кто двумя, кто пятью?

    И уж кого-кого, а немецкого профессора сложно подозревать в русских имперских амбициях, нарочитой замшелости богословского сознания, и в прочем, в чем обычно обвиняют "консервативное" большинство.

    И не в этом ли форуме писали, что церковно-славянский идеально положен на молитвенные распевы, и что при переходе на русский может повториться история французского языка, который после мертвой латыни оказался не певуч. И французское богослужение "умерло" физически, хотя язык по-прежнему самый что ни на есть живой.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика