Учение Церкви или "церковные мифы"?

  • о. Павел (Стефанов)     14.04.2008 15:35

    Я впечатлен и благодарю Бога за библейскую ерудицию и дружеский тон читателя с ником "Триколор". Преподаю историю православных церквей и даже написал, но еще не опубликовал, историю РПЦ в объеме 680 стр. Не понимайте меня неправильно - я также не одобряю реформу патр. Никона, который является корнем всех следующих бедствий Вашей церкви, или обновленцев, которые были орудием в руках или точнее лапах ГПУ и отвергали каноны.
    .
    Не обижайтесь, но до сих пор русское религиозное сознание не вполне различает форму от содержания, канонов от обредных мелочей, догматов от символов. В древности делали крестной знак одноперстно или двуперстно, а теперь это делается триперстно. В каждом из этих - своя символика (1 - Бог, 2 - природы Христа, 3 - Лица у Пресв. Троицы). В самом деле все равно как делать знак креста, если семиотика ортодоксальная. Или число просфор - в Болгарии только одна, у Вас 3 или 5. Мы еретики, что ли?
    .
    Настаиващим придерживатся только к церковно-славянскому языку я припомнил бы пример свв. Кирилла и Мефодия, которые твердо боролись с римокатоликами и их теорией триязычия (можно служить только на еврейском, греческом и латинском, т.к. этими был написано обвинение на доске над головой Спасителя). Они создали новый литературный и богослужебный язык - старославянский или староболгарский, который не был искусственным, а говоримым (vernacular) тогда для всего славянства.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика