Обновленцы в квадрате

  • Сергей Рябуха     13.04.2008 14:26

    Уважаемая Анна, переубеждать меня ни в чём не нужно. Я совсем не отстаиваю «свое право на планирование семьи», а говорю об ответственном подходе в семейной жизни к рождению и воспитанию детей. Если Ваши доводы (православных планировщиков) разбиваются об "ответственное родительство" и "качественное здоровье", глобалистических планировщиков, то в этом видится некая слабость Ваших доводов. Если я правильно понимаю Ваши доводы и единомысленных с Вами, то Ваше богословие Брака заключается в словах: «рожать, рожать и рожать, несмотря ни на что, Бог всё управит». Если это так, то Ваши доводы идут в русле вообще современной церковной ситуации, которую можно охарактеризовать такими словами: «крестить и венчать всех подряд, Бог кого надо, Сам приведёт в Церковь» и «строить больше храмов, Бог Сам наполнит их верующими». И тем самым снимается с нас всякая ответственность за наши неудачи в миссионерской, катехизической и учительной деятельности: «Бог не никого не приводит к нам, значит, мы не виноваты, да будет Его воля». Если таково в действительности Ваше богословие Брака, то, сомневаюсь, что оно может вдохновить кого-нибудь на несение креста рождения и воспитания детей в Браке.

    Уважаемая Анна, говоря о возможности контрацепции, я, конечно же, имею в виду, контрацептивы не абортивного действия, т.е. такие средства которые не отменяют наступившую беременность (как гормональные таблетки и внутриматочные спирали), а предотвращают возможность её появления. На Архиерейском Юбилейном Соборе (2000 г.) контрацепция абортивного действия однозначно категорически осуждается, контрацептивы же не абортивного действия не благословляются, а вопрос об их применении Собором умалчивается и отдаётся на усмотрение духовников, которые могут знать те или иные ситуации в семьях и мотивации людей хотящих использовать такие средства. Слова Вашего знакомого духовника о снисхождении к немощам людским, высказанные на Соборе, абсолютно правильны. Пространство декларации вопроса о контрацепции ограничивается епитрахилью духовника.

    Уважаемая Анна, читайте, пожалуйста, внимательно слова святителя Иоанна. Святитель говорит: о погублении плода, а не о предотвращении оплодотворения; о множестве средств против рождения, а не против зачатия; о совершении убийства прежде рождения, а не о предотвращения зачатия; о положении препятствия самому рождению, а не зачатию т.е. он говорит об убийстве до рождения, говорит об аборте, а не о контрацепции, в аборте и состоит поругание дара Божьего.
    По поводу рукоблудия и ночного осквернения – это, конечно же, считается грехом, но не грехом убийства предполагаемых детей.
    Появление детей должно восприниматься в семье как Божья милость, как Божье благословение, с верой родителей в промысел Божий о их детях в деле ращения и воспитания.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика