Обновленцы в квадрате

  • Одна из многих     12.04.2008 22:45

    "Во-первых нужно, как и влюбом делании, хорошо знать свое дело, во-вторых надо стать добрым пастырем."

    -Эти пастыри, во главе с Папой, хорошо знают своё дело:

    Энциклику Бенедикта XVI, посвященную христианской надежде, обсудили на презентации в Москве

    26.03.2008

    Презентация энциклики Папы Бенедикта XVI "Spe salvi" ("О христианской надежде") состоялась 25 марта в Москве, в культурном центре "Покровские ворота" («Духовная библиотека»).
    Русский перевод энциклики, написанной в ноябре 2007 г., вышел в Издательстве францисканцев в Москве. Пастырское послание Папы представил ординарий архиепархии Божией Матери в Москве, архиепископ Паоло Пецци. Своими развернутыми комментариями к энциклике "Spe salvi" поделился православный богослов – проректор Московской духовной академии и секретарь Синодальной богословской комиссии, священник Владимир Шмалий.
    Встречу вел директор Культурного центра «Покровские ворота» Жан-Франсуа Тири, который отметил, что в издании русского перевода энциклики "Spe salvi" большое личное участие принимал апостольский нунций, архиепископ Антонио Меннини.
    Архиепископ Паоло Пецци в начале своего выступления обратил внимание на то, что энциклика понтифика – это «не узко доктринальный документ», а пастырское послание, «обращенное ко всем»: «епископам, пресвитерам и диаконам, мужчинам и женщинам посвященной Богу жизни и всем верным Христу мирянам» -- так написано на титульном листе послания. П. Пецци подчеркнул, что содержание энциклик никогда не бывает умозрительным, абстрактным, но всегда связано с главным смыслом веры, с Личностью Христа. О том, как эта связь прослеживается в энциклике о надежде, архиепископ рассказал на презентации, прокомментировав основные положения текста Бенедикта XVI.
    «Мы спасены в надежде» – уже первые слова апостола Павла, с которых начинается энциклика, «поразили» архиепископа как напоминание о «достоверности» надежды. По словам П. Пецци, обычно людям свойственно связывать надежду «с чем-то неизвестным в будущем». Понтифик показывает, что «смысл надежды не может быть далеким, абстрактным; он должен присутствовать в настоящем». «Бенедикт XVI говорит, что в надежде мы уже приобретаем какой-то смысл, уже можем жить присутствием Того, на Кого мы надеемся», -- подчеркнул выступавший. Опыт такой надежды являют нам свидетели: это и «живое слово» библейских текстов, и «живое свидетельство» святых. Так, в представленной энциклике большое внимание Папа уделяет опыту «великой надежды» страдалицы кон.XIX – XX вв. африканки Джузеппины Бахиты, причисленной Иоанном Павлом II к лику святых. Такие свидетели с новой силой ставят перед каждым христианином насущный вопрос: «дает ли нам вера реальное познание Христа или мы принимаем за веру наше сентиментальную, субъективную устремленность к Нему?»
    Архиепископ остановился также на рассуждениях Папы о том, может ли быть христианская надежда «индивидуалистичной». По словам выступавшего, «метод Бога является самым скандальным для мира в любую эпоху – Он избирает кого-то, чтобы достичь всех». Таким образом, осуществление надежды для христианина возможно только за пределами «темницы собственного «я», только «в рамках общности, называемой «мы», пишет Бенедикт XVI.
    В энциклике особое внимание уделено трансформации христианской надежды в современном мире. Для архиепископа Пецци важно, что понтифик не идет по пути «обвинения» современности, но подчеркивает, что, при всех достижениях прогресса, человека спасает от отчаяния «лишь поклонение Бесконечному».
    На этот раздел энциклики обратил внимание и о. Владимир Шмалий. По его словам, вовсе не кажется странным, что понтифик много цитирует Маркса и Ленина: он хочет показать, к чему приводят социальные эксперименты, построенные на «надежде на прогресс». Несмотря на «неисчислимые жертвы» коммунистической «социальной инженерии», эта «вера в прогресс» не только не умерла, но и возросла в наше время. Поэтому так важно предупредить, что «прогрессу, для того, чтобы быть действительно прогрессом, необходим нравственный рост человечества», говорится в тексте энциклики. О. Владимир также подчеркнул: «С развитием цивилизации возникает все больший риск из-за неадекватности усвоения нравственного наследия человечества», и это «серьезное предупреждение Папы».
    Из числа других «социальных редукций» надежды православный богослов обратил внимание также на призыв понтифика «разделить страдание», «принять страждущих» в мире все возрастающего благосостояния, уметь увидеть тоску и безнадежность даже во внешне благополучном «глянцевом мире». «Христиане должны реагировать на это без ехидства, но с подлинным состраданием», – согласен о. Владимир с Бенедиктом XVI.
    По словам священника, ему «симпатично», что автор энциклики не занимает позицию «жесткого критика» современных христиан, но через слово Священного Писания и пример святых пытается показать ответственность христиан за духовное состояние современников, а также тщетность наших надежд на внешние условия и бытовые ценности. «Мы говорим, что надеемся на Бога, но сами считаем, что у нас есть денежные накопления, страховки, КАСКО и ОСАГО, и это придает нам уверенности», -- сказал о. Владимир. Но надежда и вера как «уверенность в вещах невидимых» (Евр., 11-1) – это «не психологическое состояние», а «подлинная реальность, которую мы приобретаем в Крещении», подчеркнул выступавший.
    О. Владимир выразил удовлетворение выбранным форматом презентации: по его словам, энциклика Бенедикта XVI адресована «самым разным людям», она затрагивает «самые животрепещущие вопросы современности», поэтому важно, чтобы ее обсуждали христиане разных конфессий, чтобы «католики видели реакцию на этот документ со стороны».
    Своими впечатлениями от энциклики "Spe salvi" поделился также католический священник Игорь Чабанов. Он показал, что энциклика основана на глубоком философском фундаменте и большой «житейской мудрости». «Бенедикт XVI подчеркивает личный характер отношения верующего человека с Христом, который [характер] не является при этом индивидуалистичным», -- отметил о. Игорь. Не назвавшегося представителя одной их протестантских деноминаций в энциклике более всего тронула актуализация нерасторжимого триединства веры, надежды и любви, о чем он сообщил в завершение презентации.

    http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=19648

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика