О некоторых феноменах современного православного сознания

  • А.Пономарёв     11.04.2008 10:24

    Господа, я чрезвычайно рад тому, что и вы, и я мыслим в одном направлении. "Церковь - как Ноев Ковчег, границы четки и видимы".

    Но увы мне, не надо путать икономию и подмену богословия. В древности, как пишет свщмч. Иларион, например, принятие или непринятие через крещение той или иной группы решалось каждый раз особо, с рассмотрением дела. Не было универсальной практики, кого крестить, а кого принимать так. Смотрели на контекст. Мне кажется, и с латинянами надо бы также, не всех под одну гребенку.

    Спросите любого батюшку, на котором лежит обязанность исполнять эти чины присоединения, и он вам ответит, что люди-то крещены и даже миропомазаны - посему мы их принимаем так. Но ведь это и есть ИНОЕ богословие - что у них там в Ватикане есть благодать крещения, стало быть, они в Церкви, хоть вот настолечко, ибо крещение возможно только в Теле Христовом... Неужели не понятно? Греки, повторяю еще и еще раз, это видят правильно, и крестят латинян как не бывших в Теле Христовом. Полагаю, наш спор на этом зашел в тупик :)

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика