О некоторых феноменах современного православного сознания
- Василий Ч.
10.04.2008 17:43
Если Вы посмотрите еще раз на сообщение 10.04.2008 08:33 , то, возможно, обнаружите, что там не содержалось ни одного вопроса. Однако за Ваш ответ все равно благодарю. Вы попытались доказать, что "в Церкви безусловно должны быть одни взгляды", и привели в доказательство слова Литургии: "И даждь нам единеми усты...", "да единомыслием исповемы...". Вы правы, это первое из того, что приходит на ум при рассмотрении вопроса. Однако, если подумать немного, то станет очевидным, что протоиерей Георгий, про которого идет речь, точно также, как и Вы, а может быть, даже, и лучше Вас, "славит и воспевает пречестное и великолепое Имя единеми усты и единем сердцем" и точно также "единомыслием исповедует" веру Православную и Православный Символ Веры. Собственно, в Символе Веры и заключено все то, в чем обязательно дожно быть единомыслие. Вы же самовольно расширяете Символ Веры, и утверждаете, что единомыслие должно быть безусловно во всем остальном. Вот это сугубо Ваша конструкция, и вот этому Вы подтверждения не найдете у святых отцов, даже несмотря на всю очевидность данного положения для Вас с Михаилом. Далее, советую все-таки помотреть в катихизис какой-нибудь, или, на худой конец, в словарь, и найти определение ереси и определение раскола. Вы обнаружите для себя опять много интересного, в частности, что ересь - это вовсе не "разномыслие", под которым можно при желании понимать даже разномыслие в вопросах сервировки, которое предложил Михаил. Ересь, как Вы, возможно обнаружите, представляет собой сознательное нарушение четко сформулированного догмата, с последующим уходом в раскол. Греческий перевод термина "ересь" не тождествен содержанию этого термина, хотя и помогает уловить суть. Надеюсь, Вы согласитесь, что ересь можно назвать "разномыслием", а "разномыслие" нельзя назвать ересью. Согласитесь, пожалуйста, иначе мы оба с Вами окажемся еретиками.
|