В рясе цвета спелого апельсина

  • традиционалист     09.04.2008 15:12

    "Отец Макарий (Маркиш) уже написал статью о цензуре ваших форумов."

    Знаете, сколько бы не писал этот, слава Богу, один из немногих апологетов реформаторских запрещённых приемов в Православии, существет на счёт разворачивающейся в том числе и информационной атаки против фундаментальных ортодоксальных основ Церкви, иное мнение, которое достаточно чётко и наглядно выражено в следующем фрагменте со статьи "ПРАВОСЛАВИЕ - ПРОТЕСТАНТИЗМ (штрихи полемики)" священника Вячеслава Рубского:

    "Чрезмерная лояльность некоторых нынешних христианских движений вовсе не отражает ту апостольскую нетерпимость ко всякого рода еретическим примесям в христианстве, о которой нам говорит Писание: Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2Ин. 9-11). О подобной же непримиримости повествует и св. Ириней епископ Лионский: “Сам Поликарп (епископ Смирнский) при встрече с Маркионом (еретиком), сказавшим ему: “Знаешь ли меня?”, отвечал: “Знаю первенца сатаны”. Такую осторожность имели апостолы и их ученики, чтобы даже в слове не иметь общения с кем-либо из тех, которые искажали истину, как и Павел сказал: “От еретика человека отступай после первого и второго вразумления, зная, что таковой развратился и согрешает, будучи самоосуждён” [3]. Именно осознание себя истинной Церковью Божией рождает твёрдое несогласие с тем, что ей противоречит.

    С православной точки зрения, проповедующий здравие, не может не предупреждать о болезнях. Проповедующий истину, не может не говорить о её подмене. Не озлобленность и раздражение рождают полемику, а лишь желание указать на истину, устранить ошибочные суждения. Апостолы, благовествуя Евангелие, обличали и заблуждения. Не "просто Евангелие" было на устах их, но и непрестающие предостережения от всевозможных "околоевангельских" верований (2Ин.9-10; 2Пет.2,1; 1Тим.4,1; Рим.16,17-18; 1Кор.1,10 и др.)

    Обличение искажений истины, таким образом, является как бы необходимой частью христианского учения, без которого оно становится беззащитным пред лицом различных примесей. Церковь Христова есть Церковь Истины, а в Истине не может быть плюрализма (тем более по вопросу о самой Истине). Проповедовать "просто Евангелие" невозможно по той простой причине, что в любом случае это будет проповедь своего прочтения Евангелия. Можно не соглашаться с чужой интерпретацией, но проповедовать сегодня о некоем общехристианском понимании Писания - ошибочно.

    К сожалению, эта "терпимость" существует лишь на уровне печатной апологетики. Противоправославная агитация (прямая и косвенная) отнюдь не ослабела за последние годы. Только теперь предметом обличения становится не Православная Церковь как таковая, а то или иное её учение."

    Источник: http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=649.

    И если мы будем молча созерцать подмену православных истин на то, что выгодно внешним силам, то грош нам цена как православным христианам, оберегающих свою веру от посягательств извне, даже если их мы наблюдаем внутри некоторых церковных учреждений. Точнее, определённых личностей, окопавшихся за их оградой.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика