Учение Церкви или "церковные мифы"?
- Василий Ч.
08.04.2008 22:35
Еще совсем недавно я читал Ваши статьи с полным одобрением. Но теперь убедился, что не все так просто. Плоды всех этих преследований несколько сомнительны. Вы пишете теперь уже не про Курову, и не про Малера, - теперь Вы пишете про священника: "этот Митрофанов, до дрожи в коленях, до помрачения рассудка ненавидящий Россию и русское Православие, русскую православную традицию". Ваши слова весьма и весьма оскорбительны даже для простого человека, не говоря уже о священнике. Следующим виноватым, по-видимому, окажется уже митрополит, который не предал анафеме всех виноватых перед Вами, и далее по иерархии вверх.
На Ваши вопросы попробую ответить, хотя, конечно, не с моим малоавторитетным мнением отвечать знаменитому публицисту и влезать в ученую беседу. Можете не читать мой ответ. 3) Да, действительно, в момент нанесения татуировок г-н Кинчев, по-видимому, делал это без благословения и без молитвы. Если же он покаялся, то это не значит, что теперь он стал безгрешным. На дачу интервью без рубашки, по-видимому, он также не просил благословения. Но все эти вопиющие к Вам факты не исключают для Кинчева возможности быть добрым прихожанином без кавычек, и не дают права Вам оскорблять человека наименованием его "добрым прихожанином" в кавычках. 2) Да, я бы был готов признать, что не каждое слово священника является истиной в последней инстанции. Безгрешен, как известно, только папа Римский. А священник может выражать свое мнение, тем более, что все вопиющие к Вам положения аргументированы. Но, даже если приводимые аргументы кажутся Вам недостаточными, это не является основанием для оскорблений священника и призывов покарать "врага". Хотя я тоже считаю недопустимой эвтаназию. Но священник может думать и говорить иначе, и при этом оставаться священником, достойным уважения. Хотя бы к сану. 1) Ваши слова: "Поскольку Вы его активно защищаете (вспоминаю наш с Вами вчерашний разговор), следует, что Вы с этой точкой зрения согласны". Причинная связь отсутствует. Вторая часть не следует из первой. Протоиерей Георгий не призывал "не рожать детей", поэтому бессмыслен заданный Вами вопрос: "что делать христианам, состоящим в законном венчанном браке, если не рожать детей?" Что делать - вопрос исследовательский, и опять же не является основанием для зачисления кого-либо в отряд врагов, у которых "коленки дрожат от ненависти". Не хочется возвращать Вам этот эпитет.
|