Учение Церкви или "церковные мифы"?
- соотечественник
08.04.2008 12:00
"||| А вы по-человечески, по-христиански со смиренной кротостью попытайтесь всё же популярно разъяснить ту информацию, которую привёл в своём сообщении "свидетель" (07.04.2008, 20:13). ||| По человечески уже объяснил, а не по – человечески не могу, ума не хватает."
Объяснить подобные вещи можно в двух словах. Естественно, лучше всего это получается сделать у священника. Давайте и предоставим ему слово.
В связи с актуальностью продолжения обсуждения последствий действий реформаторов в Русской Православной Церкви, представляет интерес фрагмент интервью с иеромонахом Пантелеимоном (Бердниковым), заведующим Миссионерским отделом Московской духовной академии (источник: http://www.pravoslavie.ru/smi/276.htm). Особенно хочу выделить следующий абзац:
"― Говоря о Православии, мы всегда подчеркиваем необходимость труда, работы над собой. Но сейчас ведь мало кого этим привлечешь. Что касается нашей молодежи, то ее, скорее, этим можно только напугать. Может, с миссионерской целью допустимы какие-то снисхождения, какой-то «облегченный вариант» Православия?
― Да, сейчас у нас есть такие тенденции, даже движения создаются, чтобы упростить, например, богослужение, перевести службу на русский язык, отменить исповедь перед Причастием. Мы просто слепые котята и не видим, что это уже было. У нас проводилась защита магистерской диссертации одного богослова, священнослужителя нашей Церкви
― «Литургическая реформа РПЦ по материалам Поместного Собора». И вот, докладчик говорит, что для одних людей важно слово сохранить, а для других ― передать. Он как бы делит всех православных на две категории: для одних важно сохранить ― это, значит, консерваторы, традиционалисты, а для других ― передать ― вот это, значит, реформаторы, либералы. В конце концов он приходит к выводу, что мы должны все-таки передавать, нести людям слово Божие, а поэтому литургию, например, надо максимально упростить, перевести на русский язык, собственно, и на Поместном Соборе об этом шла речь. Но две вещи этот богослов не учитывает: во-первых, сама атмосфера Поместного Собора. Революция произошла в России! Священники ходили с красными бантами, архиереев низвергали с кафедр. То есть дух витал мятежный, революционный. Ну и конечно, в этой атмосфере рождались такие идеи. Второе ― он не учитывает опыт литургической реформы Католической Церкви Второго Ватиканского Собора. Цель этой реформы была упростить все до предела, чтобы привлечь людей к Церкви. Но получилось все наоборот ― произошел еще больший отток верующих."
Слава Богу, что всё же наши священники в бОльшей своей массе осознают последствия тех обновленческих реформ в Православии, за которые выступают и представители и последователи некоторых отцов из Санкт-Петербурга во главе с протоиереем Александром Сорокиным и Патриаршего центра духовного развития молодёжи г.Москвы с игуменом Петром Мещериновым в заглавной роли.
|