Учение Церкви или "церковные мифы"?
- Одна из многих
07.04.2008 22:36
Протоиерей владислав свешников -О современном обществе:
«...современного общества с его крайне нетрезвым и спутанным сознанием (включая общество современных православных).В этом смысле (то есть, в смысле крайней нетрезвости и спутанности сознания) особенно характерна развернувшаяся здесь дискуссия, включая первую статью. Нет никакого желания входить в этот мутный и спутанный поток.»
«Видимо, участники дискуссии находят здесь нечто сродное себе. Кроме того, общий стиль дискуссии очень напоминает известный стиль советских доносов. И это так отвратительно. Браво, товарищи! И. А. Ильин как-то заметил: "Чем левее – тем подлее, чем правее – тем глупее"»
-Об о. Гергие Митрофанове (и о себе):
«Вполне вероятно, что о. Георгий Митрофанов допустил в своих высказываниях или даже в пониманиях кое-что неаккуратное или даже неточное: это случается со всякими людьми. Но несомненно, что он серьезный и глубокий богослов и знающий церковный историк, а самое главное – человек ясного и трезвого сознания, что так очевидно и выгодно выделяет его из современного общества...»
«За долгие годы годы моей жизни и немалое время священства (больше 30 лет), кажется, я ни разу никем не был замечен в склонности к либерализму. Возможно, теперь удастся узнать о себе что-то новенькое.» «Душа так жаждет свежего здорового христианского воздуха.» -------------
-А я от «свежего здорового христианского воздуха» чуть не задохнулась. Только православным духом св отцов и спасаюсь теперь...
«Но по одному возникшему здесь поводу считаю необходимым кое-что заметить. Дело в конечном итоге не в подлинности святых Петра и Февронии. Но довольно общеизвестно, что в характере русской агиографии обретается много фольклорного романтизма; житие Петра и Февронии одно из самых характерных в этом смысле.»
-Если, дело «не в подлинности» и «довольно общеизвестно», то зачем обсуждать житие Петра и Февронии на конференции?
«Кроме того, поспеше заметить, что такое особенное отношение к святым Петру и Февронии как к покровителям христианского брака возникло сравнительно недавно – во второй половине ХХ века.»
-А что в этом плохого – взять пример с русских святых?
«Один из диспутантов здесь заметил, что главная причина этого нового отношения – исключительно паломническая практика. По-видимому, дело обстоит еще хуже. Повсеместные поиски свячтых покровителей разного рода деятельностей и гражданских состояний – дело не совсем новое в религиозном сознании, замутненном магизмом. Это особенное отношение – и есть результат таких поисков и такой магической мути.»
-В день св. Валентина весь мир с ума сходит! От этого у Вас, о.Владислав, нет «магической мути»?
|