Учение Церкви или "церковные мифы"?
- Триколор
07.04.2008 16:38
Александр , вы серьезно ? Если в одной книге , под одной обложкой издавать труды Свт. Василия Великого и еретическую писанину Ария , то ничего плохого не будет ? Откуда такое странное "богословие" ? Нельзя ни молиться , ни участвовать НИ В КАКИХ собраниях с еретиками . Этим мы приносим три беды : 1. Мы соблазняем верных православных к ропоту на священноначалие и провоцируем раскол.Что и происходит сейчас (еп. Диомид) 2. Видимая "одинаковость и дружба" православных и латин- еретиков не дает сделать правильный выбор нецерковным людям , тянущимся ко Христу . Не понимая , что разница между Православием и латинством -ВЕЧНАЯ МУКА В АДУ , человек делает выбор по внешним признакам -скамейки в церкви, орган , вкрадчивые льстивые, поощряющие гордыню папские "священники", которые могут выглядет для дилетанта предпочтительнее длинных служб стоя и строгих постов у православных . 3. Это не дает возможности сами несчастным заблудшим папистам одуматься и перейти в истинную Церковь . Ведь некоторые псевдоправославные умники говорят , что наши Церкви- сестры , мы вместе , разница лишь в истории и обрядах и т.п. чушь. В разборе вредности и полезности засовывания в один сосуд меда и дегтя нужно опираться не на мнения современных политтехнологов от Православия , а на Святых Отцов . А они говорят : "Сколь противно православию происшедшее от еретика Нестория хуление говорит следующий случай, о котором рассказывает преподобный Иоанн в своем сочинений "Луг духовный". «Раз, — пишет он, — мы пришли к пресвитеру Коломанской лавры, авве Кириаку, и он рассказал нам следующее: «Однажды я увидел во сне, что за дверями моей келии стоит светозарная, прекраснейшая Дева, одетая в багряницу, и с нею два светолепных мужа. И узнал я, что это — Владычица наша, Пречистая Дева Богородица, а находящиеся с Ней мужи — святой Иоанн Креститель и святой Иоанн Богослов. Тотчас же я вышел из моей келии и, поклонившись, умолял Ее, дабы Она вошла ко мне и благословила мою келию, но Она не желала. Я в продолжение долгого времени умолял Ее, говоря: «Владычица! Пусть не удалится от Тебя уничиженным и посрамленным раб Твой». И много других молений произнес я перед Нею. Тогда, видя мое прилежное моление, Она ответила мне: — Ты имеешь в своей келии Моего врага, как же можешь высказывать после того пожелание, чтобы Я вошла к тебе? С такими словами Она удалилась. Пробудившись от сна, я стал плакать и скорбеть, размышляя, — не согрешил ли я чем-нибудь перед Пречистою Девою в своих мыслях; ибо другого, кроме меня одного, никого не было в моей келии. Подробно исследовав себя, я не нашел ничего, чем бы я мог согрешить перед Нею. Видя, что скорбь снедает меня, я, дабы хотя немного развлечься среди печали моей, взял почитать книгу. То была книга блаженного Иерусалимского пресвитера Исихия, которую я попросил у него на время. Прочитав книгу, я увидел в конце ее два слова нечестивого Нестория и, таким образом, познал, какой именно враг Пресвятой Владычицы был у меня в келии. Тогда, встав, я понес книгу к тому, кто дал мне ее и сказал ему: — Брат, возьми твою книгу; я не столько получил от нее пользы, сколько вреда. Он спросил меня, чем книга его причинила мне вред, а не пользу. И я рассказал ему о бывшем мне видении. Тогда он, исполнившись божественной ревности, вырезал из книги два слова Нестория и сжег их в огне, со словами: «Пускай не остается в моей келии враг Владычицы нашей — Богородицы и Приснодевы Марии». Вот как внимательно мы должны отностится к употреблению в нашей православной литературе , передачах , беседах слов , принадлежащих еретикам . И если в нашем доме полно живых еретиков, то ни Божия Матерь ни Святые не войдут к нам и не помогут нам. Чего видимо и добивается враг нашего спасения.
|