В рясе цвета спелого апельсина
- Одна из многих
07.04.2008 00:58
«Миссионерское поле – это духовное пространство, где борются свет и тьма («и свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1, 5), а поле битвы – сердца людей.»
«Конечной и глобальной целью православной миссии в широком понимании является осуществление изначального замысла Божия – теосис (обожение) всего творения.» >Импровизированная пресс-конференция состоялась на стройплощадке второго этажа весьма внушительного по размерам нового здания ЦДРМ.
>Сретенский храм станет «первой церковью, предназначенной специально для детей».
-...и их родителей.
>На вопрос о том, почему необходима особая, «молодежная» церковь, Александр Боженов ответил, что в общине ЦДРМ много молодых семей с маленькими детьми и беременными женщинами, а в храмах Данилова монастыря нет возможности устроить для них специальные помещения, пеленальные столики, создать другие условия для маленьких детей и т.д.
-«пеленальные столики» - понятно, а «специальные помещения» и «другие условия для маленьких детей и т.д» - не очень. -Как же проводят(-или) Богослужения в других храмах без «пеленальных столиков», там ведь, тоже, детей много?
>Будут ли какие-либо особенности богослужения в таком «молодежном» храме? О.Петр (Мещеринов) рассказал, что в надвратной церкви литургия служится традиционно.
-Пока(!), ТРАДИЦИОННО.
>Так же будут служить и в Сретенском храме.
-Однако...
>Он, однако, выразил пожелание, чтобы в Сретенском храме использовались некоторые элементы, упомянутые в Концепции миссионерской деятельности РПЦ, принятой Священным Синодом весной этого года: открытые Царские врата, чтение Священного Писания не только на церковно-славянском, но и на русском языке, чтение вслух священнических молитв в алтаре.
-открытые Царские врата – зачем? Чтобы «всё развлекало»? Я знаю священника, который позволяет своему единственному чаду играть в кубики ...в алтаре во время Богослужения. -Если нет в храме благоговейной атмосферы, никакие «языки вслух» не помогут, а «Господи, помилуй» всем понятно (кто сознает себя недостойным и грешным).
>«Но здесь очень важна мера, чтобы не увлечься, -- подчеркнул о.Петр. – Православная традиция непременно должна сохраняться, но она должна быть понятна людям».
-«Непременно», значит надо учить, без всяких «но».
«В зависимости от степени воцерковленности членов приходской общины желательно осуществлять программы литургического обучения как взрослых, так и детей.»
>...различных подразделений ЦДРМ – Воскресной школы, Школы молодежного служения, клуба «Звезда Вифлеема», молодежного объединения «Реставрос», молодежного хора, театральной студии, клуба «Статилат» и других.
- иеродиакон Викентий, продемонстрировал нам, каким языкам его научили в «подразделениях».
«...необходимо учитывать те вызовы Церкви, которые появились в современном нам обществе, первостепенными из которых необходимо отметить: ...вызов плюрализма религий и мировоззрений...»
>Представители руководства ЦДРМ связывают с новым помещением большие планы: по словам А.Боженова, сейчас ЦДРМ ведет более 30 программ (многие из них упомянуты выше), но готов развернуть множество новых проектов.
-Выше упомянуты шесть подразделений.
«Исторический опыт православной миссии со времен апостольских являет нам примеры качеств, которые необходимы миссионеру: молитвенность, смирение, бескорыстие, стойкость, ревность о Боге, приветливость. Проповедь преемников апостолов обязана соответствовать «здравому учению» (Тит. 2, 1), которое имеет авторитет «правила веры» (2 Тим. 3, 10-14).»
>Журналистов, конечно же, интересовала финансовая сторона проекта. «Спросите у Сороса», -- пошутили представители ЦДРМ, упомянув о версиях финансирования, распространенных в интернете. Они разъяснили, что строительство архитектурного комплекса для ЦДРМ началось еще в апреле 2004 г. на средства, выделяемые Даниловым монастырем, который часть помещений намерен занять под нужды братии – размещения библиотеки и проч.
-Интересно, что такое «проч.»? -Сколько средств и помещений требуется для братии монастыря?
>На молебне присутствовали представители Правительства Москвы, строители и благотворители строящегося храма, а также сотрудники и друзья ЦДРМ.
Примечание: Цитаы из: «Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви»
|