От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься...

  • Олег     28.03.2006 18:18

    Г-ну Степанову:
    Уважаемый Анатолий, мне также ближе позиция К. Душенова, и это не из-за моего скудного ума, а по учению Святых отцов.
    Многие мои сообщения также не печатались на этом форуме, предполагаю, что из-за критики в адрес верхушки РПЦ, чадом которой я являюсь и не собираюсь выходить из нее.
    Видимо, в вашем понимании позиция церкви = позиции Синода или мнению Патриарха. Но это понимание является еретическим, поскольку сказано: Несть человек иже жив будет и не согрешит
    и еще: Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
    Церковь - это тело Христово, а воцерковленный народ Божий - это члены этого тела.
    Теперь приведу свидетельства святых отцов:
    Преподобный Ефрем Сирин (О братском вразумлении):
    Врач теми же пособиями лечит и свои болезни. Так и строгий обличитель, чем поражает других, тем должен врачевать и свою душу.
    Больной врач не стыдится лечиться собственными своими врачевствами; да не стыдится и наставник принимать спасительное вразумление.
    Кто укоряет других, да не краснеет от стыда, терпя и сам укоризну. Кто делает выговор, да дозволит, не стыдясь, чтобы и ему делали вразумления.
    Врачи лечат друг друга: если кто из них делается больным - принимает врачевание от собратий своих.
    Если ты здрав, врачуй, а если болен - врачуйся. Если же врачуешься и врачуешь, то приносишь пользу и себе, и ближнему своему.
    Грешник вредит и себе и ближнему, и тем сугубое делает зло, сугубую причиняет потерю, потому что оставляет в ущербе ту и другую сторону.
    Окажи помощь и себе и ближнему. Тогда и он от твоего старания получит мзду, и ты получишь пользу. Если оказываешь помощь и ближнему и себе, оба вы в приобретении.
    Так будем, братия, и врачевать и врачеваться, чтобы здравыми быть нам в делах.
    Пока нечестие не будет представлено в гнусом его виде, дотоле предающийся нечестию не перестанет предаваться ему.
    Пока обман не обличен, не убоится измысливший его. Пока не принято врачевство, изгоняющее болезнь, - болезнь не прекратится. Нужно употребить сечение, чтобы не оставалось и корня вреда в членах.
    Земледелец плугом раздирает землю и исторгает из нее плевелы. Делающий вразумление раздирает сердце и искореняет в нем пороки.
    Если бы не укоряли старцы, то юность не удержалась бы в пределах благочиния. Если бы не угрожало страшное правосудие, нечестивец не пришел бы в ужас. Поэтому станем осуждать порок, будет ли он в нас самих или в других.
    Если осуждается он в нас, полезно это нашей душе. Если же осужден будет в других, принесет это пользу членам нашим. И подавлен он будет и здесь, и там.
    Если никто не преследует порок, то растет его наглость, и у всякого он уже во вратах.
    Смотри, лукавый делает нас внутренне гнусными, а снаружи придает нам красивый вид, чтобы стали мы отвратительным гробом, полным нечистот.
    Придает нам прекрасные имена — и обременяет нас постыдными делами. По имени принадлежим мы к части десных, а по делам - к части шуиих.
    Кто посмотрит на высокое титло, какое носим, тот найдет, что это — только покров наших внутренних нечистот.
    Немного истинно добродетельных, которые и внутренне таковы, какими кажутся наружно. Гораздо больше таких, которые носят только на себе прекрасное имя.
    У всех так же много грехов, как и имен. Под почетными именованиями совершаются самые гнусные преступления.
    Лукавый и сии святые имена, какие мы носим, сделал покровителями и охранителями грехов, совершаемых нами. Ради сих имен никто не приходит и вразумить нас.
    Кто отважится обличить судию и начальника? Кто дерзнет укорить вождя и пастыря?
    Кто станет предписывать законы законодателю? Какой ученик примет на себя смелость учить своего учителя?
    У какого воспитанника достанет дерзости на своем наставнике показать свою мудрость? Некому вразумить нас, потому что мы - на высоких степенях поставленные грешники.
    А поскольку некому обличить нас, то небоязненно предаемся своему произволу.
    Честные наименования, которым надлежало бы ограждать нас от проступков, лукавый сделал для нас стеною, за которою укрываем свое лукавство.
    Волкам всего желательнее, чтобы спали пастыри. Когда пастыри спят, тогда у волков - великий пир. Когда стражи стада погружены в глубокий сон, тогда - великое расхищение агнцев.
    Сколько хочет, терзает лев. Сколько потребует жадность, губит волк, он душит не по мере своего голода.
    Лев пожирает одну овцу, а многие им растерзаны и разогнаны; волк съедает еще меньше, а душит гораздо больше, нежели сколько пожирает.
    Так и судия берет и грабит больше потребного, и сборщик податей неправедно требует с угнетенного больше, нежели сколько нужно.
    Они золотом упиваются, как кровью. Совершенно уже насыщены, но все еще алчут. Неправда восходит выше, нежели дым; все наполнено чадом. Дым производит боль в глазах, а неправда ослепляет ум.

    Святитель Григорий Двоеслов:(БЕСЕДА XIV на Евангелия)
    Не пастырем, а наемником называется тот, кто пасет овец Господних не по внутренней любви, но ради временных наград. Ибо наемник тот, кто хотя и занимает место пастыря, но не желает пользы душам, пристращается к земным выгодам, радуется чести предпочтения, питается временными приобретениями, услаждается чрезвычайным себе почтением от людей. Потому что это суть награды наемника, чтобы ему за то самое, что он работает в стаде, здесь найти то, чего он ищет, в Будущей же Жизни быть чуждым наследия стада. Но пастырь ли кто или наемник, этого верно знать нельзя, если нет случая необходимости. Ибо во время спокойствия большею частью стоит на страже стада как истинный пастырь, так и наемник; но волк грядущий открывает, кто с каким расположением стоял на страже стада. Ибо волк грядет на овец, когда какой-нибудь неправедный и хищный человек притесняет некоторых верующих и простых людей. Но тот, кто казался пастырем, а не был им, оставляет овец и бегает, потому что, когда боится опасности себе от него, то не решается противостоять несправедливости его. Впрочем, бегает, не изменяя места, но не давая утешения. Бегает, потому что видит несправедливость, — и молчит. Бегает, потому что скрывается под молчанием. Им-то хорошо говорится через пророка: в проломы вы не входите и не ограждаете стеною дома Израилева, чтобы твердо стоять в сражении в день Господа. (Иез. 13. 5). Потому что выходить насупротив — значит свободным голосом разума идти вопреки каким-либо властям, беззаконно действующим. А в день Господень мы становимся на войне за дом Израилев и противополагаем стену, если, на основании справедливости, защищаем невинных верующих против несправедливости развратных. Поскольку наемник этого не делает, то он и бегает, когда видит волка грядуща.

    БЕСЕДА XVII
    Но что мы (чего, впрочем, без скорби говорить не могу, что мы, Пастыри, делаем, — мы, которые и награду получаем, и однако же отнюдь не делатели? — Потому что в ежегодную награду получаем плоды Св. Церкви, но для Вечной Церкви не трудимся проповеданием. Помыслим, какого осуждения достойно без труда получать здесь награду за труд. Вот мы живем от приношения верующих — но сколько мы трудимся для душ верующих? — Мы принимаем в награду свою то, что верующие принесли для искупления грехов своих, однако же не употребляем, как бы следовало, против тех же самых грехов усилия или молитвы, или проповеди. Едва находим кого-либо, открыто оправдывающим себя. И еще (что важнее), если иногда будет лицо, в мире сем могущественное, то, быть может, заблуждения этого человека превозносятся похвалами для того, чтобы он, если бы стали говорить противное, во гневе не лишил подарка, который давал. Но мы непрестанно должны помнить, что написано о некоторых: грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их (Ос. 4. 8). Почему же они называются снедающими грехи народа, если не потому, что поблажают грехам нечестивцев, дабы не лишиться временных наград? Но и мы, живущие от приношений верующих, делаемых ими за грехи свои, если едим и молчим, то, без сомнения, снедаем грехи их. Итак, помыслим, какой важности преступление перед Богом снедать цену за грехи и ничего не делать против грехов проповедью! — Послушаем, что говорится голосом блаженного Иова: если вопияла на меня земля моя и жаловались на меня борозды ее; если я ел плоды ее без платы и отягощал жизнь земледельцев (Иов. 31. 38, 39). Ибо земля вопиет против своего владетеля тогда, когда Церковь справедливо восстает против своего пастыря. А бразды ее плачут, когда сердца слушающих, удобренные голосом проповеди и силою обличения от предшествующих отцов, видят нечто такое, что заставляет их плакать о жизни пастыря.

    Думаю, на основании Святых отцов, вы пересмотрите свою позицию.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика