В рясе цвета спелого апельсина

  • Фролкина     05.04.2008 23:58

    Отвечу, откуда взялось это утверждение.
    Привлекать меня по "делу" надо будет вместе с Нарочницкой. Статья ее старая, четырехлетней давности. То есть не на злобу дня. Статья не привязана ни к какому конкретному лицу. А теперь прочтите ее начало, и скажите, чем же это не про игумена Петра (Мещеринова).

    "...По сути, продолжается воинствующее богоборчество. И сколько бы враждебные деятели не прикрывались тезисом, что они, якобы, критикуют лишь непривлекательные, с их точки зрения, фальшивые проявления новой религиозности, на самом деле их больше всего беспокоит и волнует сам факт проявления этой религиозности, а вовсе не его формы. Скажем, они часто издеваются над, якобы, исключительной обрядовостью нынешней неофитской веры. Но рассмотрим церковный обряд даже с точки зрения неверующего человека, не желающего вникать в его глубокий внутренний смысл и значение. Даже в таком обряде, самом по себе, нет ничего плохого. Тем более, что вся наша жизнь состоит из обрядов. Мы приветствуем человека - говорим "здравствуйте", мы уступаем место старшему, мы устраиваем совместную трапезу... Все это обряды, ведь можно высмеивать и это! Сам по себе обряд - это абсолютно естественная форма выражения человеческого отношения.

    Даже если полагать, что у неофитов нет внутренный подлинной веры, лишь истовая радость от исполнения обряда... максимум, что это может вызвать - добродушную улыбку, а тут мы видим не иронию, а сарказм, и не добрый, а злобный.

    - Значит, причины на самом деле, не в презрении к обрядовости, а в другом?

    - Да, в другом. Православная вера, бывшая в течение столетий главной нравственной скрепой и нравственной движущей силой нации, подвергается изощренному ехидству либералов совсем не случайно. Обращение все большего количества людей к вере... усиливает способность русских как явление мировой истории и культуры к самостоянию, освобождает их от раболепного и бездумного следования доктринам, чуждым России и губительным для ее самостоятельного будущего. Индивидуалистическое начало, на которое так рассчитывают либералы, сразу умеряется чувством ответственности за всех и вся, возникает некий иммунитет против разложения и расточения всего преемственно русского, рождается естественный импульс продолжать себя как носителя русского религиозного и культурного начала, наконец, возникает более острое чувство протеста против порока и безчестья. И именно это и вызывает такую бешеную ненависть."

    Эту статью я возьму с собой на суд как идеологическое обоснование своего высказывания. А суд пойдет по частностям. Так что давайте судиться.

    На самом деле я Вам даже благодарна за столь многословную оценку. Если бы не она - у меня бы не было повода привести высказывание Нарочницкой. А теперь, я думаю, присутствующим станет гораздо более ясно, только ли протестантскими огрехами замечательно учение из ЦД РМ.

    А почему Вы называете меня Ирина? Это на что намек? На хорошую память? Или на длинные руки? Ссылку на статью дам попозже.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика