В рясе цвета спелого апельсина
- Рогозянский
04.04.2008 13:23
Стороны теряют нить и в общем-то нужно согласиться, братья и сестры, что переубедить иеродиакона Викентия не является для кого-либо сверхцелью. Но... поучительно. Начинаешь видеть практически, на каких батарейках, из каких побуждений, принципов работает новое "наше всё". Это интересней, чем кестон-колледжи. Потому как для себя, по кр. мере, данный тип привлекателен, а попытки со стороны прорваться с аргументацией вызывают взрыв изобретательности. Тезисно, не убеждая, где что не так.
1. Спелый апельсин вообще-то такого же цвета, как и неспелый. 2. На личное не отвечал и не собираюсь. 3. Политика в богословской мантии у о. Петра, слава Богу, - это единственное, чего до сих пор еще не было. По кр. мере, на манер о. Андрея Дудченко. Что есть, так это общее развоплощение, стремление к эмпиреям, "богообщению", "поискам истины", чем дальше, тем более медитативное. Или, как указал о. Максим Козлов, "попытки разлучить Православие с патриотизмом". Это да. Плюс агрессивность к собственно церковному. Этакая... прометеевщина. Выкрасть огонь и отнести его в массы. 4.Нас призывают понять о. Петра. Я лично понимаю всё, о чем хочет сказать о. Петр. Он замечает многие недостатки. Я понимаю многое и многих. Сванидзе и Познера принципиально я тоже понимаю. Это не проблема. Они тоже замечают недостатки. Я хорошо понимал также, из чего действует Горбачев Михаил Сергеевич, запуская "процесс". Комментарии излишни. 5. Братья и сестры, не нужно искать доказательств одобрения о. Петром абортов, как и вообще изображать аморальным типом, повинным одновременно всеми грехами. Дело не в этом. О. Петр пристоен и многим симпатичен. О. Петр НЕ учит против абортов. В существующей ситуации этого достаточно. Как и многого другого нельзя прочитать у о. Петра: против добрачных связей, разводов, ночных клубов, порно, жестокости и пр. Это пресно, "не темы". У него спецпроект. Посмотрим. 6. Абсолютно ложная посылка: Церковь не может проповедовать то, что обществом не принимается. 6. Еще "мифулякр"(с), о. Викентий. Пример заведомо ошибочной постановки вопроса: как проповедовать в обществе тем, которые не знают понятия греха? По-нормальному, человек узнаёт в этом искушение. В самом деле, как объять необъятное? Ну а у о. Петра "сердце болит", "не могу молчать" - и хоть ты тресни. Назло врагам козу продам... Выведем "христианство без греха", ерунда, что пользователями его окажется никакое не общество, а мы сами. 8. Почему "точка отрыва"? Потому что дидактика, замечающаяся в посл. время за о. Петром, - она вполне определенного свойства. Таким же образом люди рассуждают о проблеме СПИДа и приходят к идее раздавать на дискотеках молодежи презервативы со шприцами. Есть в этом своя логика? Есть. Но... зазеркальная. Сатанинская даже. Дескать, все равно колются и сношаются. Пусть делают это гигиенично. Сотворим благо, по "Легенде о Великом Инквизиторе". По факту же представьте, как все дивно выглядит: дискотека, киоск, из которого отпускается весь этот... супер-ассортимент (хорошо, не удавки). Кто и не собирается, пойдет по рукам. Праздник жизни! Взрослые сами заботятся! Сравните с о. Петром и его увлечениями: ювенальная юстиция, секспросвет... В ту, в ту же сторону, не замечая, движется уважаемый Директор молодежного служения. Будут тут рассказывать, что не прельщение. "Из двух зол меньшее". Но в общем, как видим, перспектива многих совсем не пугает. 9. Не знаю, где о. Петр встречается с теми, "которые не знают понятия греха". На площадях и кровлях пока не видно. "Из двух зол меньшее" доходит прежде всего до постоянной аудитории ЦДРМ и форума. Пароль, по которому к ЦДРМ будет подтягиваться еще тот "контингент". Тем паче молодежный. "Малина"! Страсти-мордасти... В курсе немного, какие проблемы, бывает, встают перед о. Аркадием Шатовым. Тут любой, кто и "зажигать" не собирается, за голову схватится. Но о. Петр исповедовать не любит, ему легче. 10. Касательно "исторического знания об Успенском посте" и "рассмотрения религиозных вопросов с разных сторон". Увещевать без толку, скажу только, что для меня, иеродиакон Викентий, такое лицемерие слишком. Увольте. Если до того взаимопонимание представлялось возможным, то далее - откровенный цинизм. Говорим не о познании вообще, а о том конкретном, какое предлагает о. Петр. Не представляет труда выяснить и уже упоминалось, что все эти "молодой", "не ранее" и "зацементировался" - это настырное, бесцеременное продавливание своего, совсем не похожее на "познание и рассмотрение с разных сторон". Чего ради тогда Вам резонерствовать? Зачем принимать позу ценителя одеяний голого короля? Зачем в дело и не в дело таскать святое: истина, ищущие и жаждущие правды?.. Это, на Ваш взгляд, подходящий повод, по адресу? Мы понимаем, что о. Петр для Вас дороже, но чтобы так унижаться и выворачиваться - это в самом деле прискорбно и странно. В два приема Вам тут сходу набросали фактических возражений по теме. 11. То же самое, как решать, кто глупенький и не глупенький; кому знать нельзя, а кому можно. Да-да, разбираться и решать! Работа чай с людьми, не с дровами. А как Вы еще хотели? Если кому трудно, так какие проблемы! Келья, четки, уставщик... Поддевки от Вас плюсую на счет того же цинизма. ///Согласитесь, очень неопределенное положение, чреватое осуждением ближнего, неуважением и унижением его: "не дорос", "глупенький", "неокрепший", "соблазнится", и т.п. Это нехристианское отношение к людям. Плохо, когда оно ассоциируется с Православием./// Извините, не в тон Вашему пафосу, но... блевота. Особливо "нехристианское отношение к людям" и "плохо". Это уже совсем из дурной пьесы. Всю жизнь с людьми занимались, разбирались по-отечески, что рано, а что нет, и не считали для себя слишком. Только теперь человеколюбиво и скромно: все до единого "окрепшие" - в темпе вальса и за 12 шагов. Вокруг света за 40 дней. 12. И что это, любопытно, такое, когда о. Петр и аудитория ЦДРМ будят в ув. о. Викентии самые трепетные и внимательные чувства (ключевое: "ЧРЕВАТО"!), а в прочем чувства скупы и ничего не чревато? Т. е., как о. Петр не ходи по лезвию бритвы, плохого у него не получится: он же дисциплину церковную еще не призывал нарушать (какая с его стороны великая милость)! А у нас при первой возможности, тут же, как эпитафия: "нехристианское отношение к людям" и "плохо". Или вот: у о. Петра озабоченности, которые следует понимать, а у других озабоченности, которые ничего не стоят и на которые наплевать. Или: ТАМ доросли и окрепшие, а ТУТ вообще пес знает кто: Журавлева, ломающая руки и не знающая за кем идти, мадам Фролкина (максимально презрительно, разумеется) и жидовед Яблоков. Я не про то, что мы тут исключительно хорошие. Я про то, что может вы там со своим богообщением, хлюпающей благодатью, любовью без границ, состраданием к падшим и всем остальным... того-этого... подулетели?
|