Учение Церкви или "церковные мифы"?
- Рогозянский
03.04.2008 09:51
Вы не хотите понять, и семья выводится Вами из противопоставления монашеству. Т. е. яблоко ценно тем, что оно не груша. А семья процветает в монашестве: см. подробно сохранившуюся хронику семьи свт. Григория Богослова. У меня здесь: tserkov.eparhia.ru/numbers/churchsociety/?ID=721. Где в этом, скажите, кончается семейственное, а начинается иноческое? Семья перешла в новое качество, хотя и то, чем она жила в миру, имело и продолжает иметь большое значение. Об этом Вам скажут и многие ныне здравствующие монашествующие .
Семья не самозамкнута и не имеет конечной цели в себе - это так. Вам бы по-видимому хотелось увидеть идеальный семейный образ в привычных для нас обстоятельствах. А таковой тяготеет к совершенной семейственности в аскетико-молитвенных формах. Вот и всё. Поэтому слова ув. о. Георгия: "среди сонма русских святых практически отсутствуют семейные люди", - это, к сожалению, очень недалеко и тенденциозно. "Даже среди святых женщин большая часть – либо монахини, либо разорвавшие со своей семьей или овдовевшие мирянки." Поверьте, у меня у самого мать в монашествующих. Все эти "разорвавшие со своей семьей" и "овдовевшие мирянки" - не более, чем фантомы о. Георгия. Всё это лучшая и преданнейшая часть русских семейств. Которые, отслужив ближним по-полной, захотели для отношений большего, нежели вечно гладить по головке и баловать вкусненьким.
|