Учение Церкви или "церковные мифы"?
- В.Н.Шульгин
03.04.2008 00:13
Дорогой брат, Православные, говоря о Царской власти, имеют в виду тот исторический жизненный идеал и высшую посюстороннюю реальность, которую ценили Юстиниан, Пушкин, Достоевский, Флоренский, Ильин и т.д., и т.д. Дух православного народа выражали многие первейшие сыны Отечества. Послушайте Достоевского (т. 27, стр.21): "Царь для народа не внешняя сила, не сила какого-нибудь победителя (как было, например, с династиями прежних королей во Франции), а всенародная, всеединящая сила, которую сам народ восхотел, которую выпастил в сердцах своих, которую возлюбил, за которую претерпел, потому что от нее только одной ждал исхода своего из Египта. для народа царь есть воплощение его самого, всей его идеи, надежд и верований его". Для Русских это чувство сродни церковному, вероучительному. В другом месте (стр. 80) Достоевский поясняет: "Государство есть церковь", то есть в отличие от Запада русские идеалы предполагают Царство, как "по преимуществу христианское общество", которое "стремится стать церковью". Это идея Христианской государственности, от ко торой Церковь не может отстать без искажения своей природы! Противное от якобинства и большевизма с их "светскими" конституциями, на которые так любят ссылаться Познер и его сторонники среди иных Православных. Цитировать людей понимавших церковную суть Царства можно долго. Вспомним и архимандрита Феодора (сказавшего о "немощном бессилии человечества", которое вымолило Царство), и митрополита Антония (Храповицкого), сказавшего, что Царь призван защищать Церковь от всякой интеллигентной "сволочи", всяких там профессоришек и кадетишек (см. воспоминания архимандрита Киприана (Керна). Иное понимание государственности в Православном мире невозможно без сознательного или бессознательного искажения истины.
|