В рясе цвета спелого апельсина
- иеродиакон Викентий
02.04.2008 15:30
Давайте разберемся. Вот высказывание иг. Петра, приведенное г-ном Потаповым.
***Великий пост – понятно: мы готовимся к Страстной седмице и сопереживаем крестным страданиям Господа – отсюда строгость поста. Сопереживать же Успению Божией Матери нет нужды, ибо это – не искупительный подвиг ради человечества, но радостное и долгожданное личное (для Марии) событие; следовательно, богословского смысла в строгости этого поста (и вообще в его наличии) нет. Как известно, этот пост "молодой", он возник не ранее XI века, а в своей непонятной "строгости" он вообще зацементировался лет 500 – 600 назад. Мне кажется, что причина возникновения и становления этого поста коренится в развитии Латинского учения о Божией Матери как "Соискупительнице" и проникновении этого учения в жизнь Православной Церкви. Успение Божией Матери уравнивается с Воскресением Христовым – что особенно ярко видно в кощунственном еретическом так называемом "чине погребения Божией Матери", получившим особое распространение в наше время. http://www.cdrm.ru/ibforum//index.php?showtopic=1240&hl=***
В чем здесь Вы усмотрели хулу на Божию Матерь? Отвергается Ее Богоматеринство? приснодевство? Вовсе нет. Речь идет не о Самой Божией Матери, а об Успенском посте, его идеологии и истории его возникновения. Чин же погребения весьма и весьма сомнителен с богословской точки зрения, и исторически нов - ему около сотни лет (самый что ни на есть модернизм), происхождение его латинское (влияние на Православие - вот оно где!).
Теперь про св. Отцов. Зайдите по ссылке, и увидите, что г-н Потапов смешал в одну кучу (подтасовка!) вопрос и ответ. Вот слова иг. Петра:
***(приведенная цитата) косвенно утверждает, что в нас самих иначе, как через Святых Отцов не может отбразиться Христос, и что Дух Святой, Господь никак не может Сам действовать на нашу душу, а только через неких посредников – Отцов… ***
Дальше г-н Потапов оборвал цитату. Вот ее продолжение: иг. Петром аргументируется его точка зрения:
***Зачем же тогда наше участие в Таинствах, наша молитва, наша христианская жизнь?*** http://www.cdrm.ru/ibforum//index.php?showtopic=2294
Смысл: Святые Отцы - не источник благодатной жизни, а одно из средств правильного обращения с принятой в Таинствах и на путях церковной жизни благодати. Но это вовсе не есть "отвержение Отцов".
Уж делайте пожалуйста собственные выводы, сообразные с контекстом обсуждаемых тем, а не предвзято.
|