Учение Церкви или "церковные мифы"?
- C. Шараков
02.04.2008 14:35
Уважаемая матушка Елена, Вы мне напоминаете (знакомый тип), перефразируя Гоголя, матушку на сто процентов. В свое время мне довелось наблюдать и приезды преподавателей Питерской академии на лекции в провинцию, и ажиотаж местных интеллектуалов, а пуще всего, матушек. Попробуй, скажи такми матушкам, что всечестные отцы Иануарий и Георгий могут хотя бы в чем ошибаться - загрызут. "А потому что патриотки". Вы даже не подозреваете, что мыслите неправославно, и подозреваю, Вас не переубедить. В архивах рыться хорошо и достойно... Только это не имеет никакого отношения к православному принципу отысскания истины. В Церкви знание о святых Петре и Февронии обеспечено Св. Преданием и хранится соборным сознанием Церкви. В архивах роются протестанты, потому что отказались от Предания и остались каждый со своим талантом и разумом, то есть ни с чем. Поэтому и атрибутируют тот или иной текст Св. Писания, ищут исторические, культурные контектсы текстов Св. Писания. Воспитанный в православной традиции человек принимает на веру истинность святой жизни указанных святых, и эту веру выражает, в частности, поклонением их мощам. О. Георгием в отыскании истины движет принцип рациональности - протестантами принятый принцип, поэтому он и сидит в архиве, чтобы отсыскать истину. Лично для себя он может делать все что угодно, но никогда, пока Церковь Христова есть и жива в России, никогда истинность жития свв. Петра и Февронии не будет подвергнута сомнению. По одной простой причине: никогда такие дела не решались в Церкви сидением в архивах.
|