Обновленцы в квадрате
- Триколор
02.04.2008 02:19
Поскольку церковнославянскими словами в богослужебных текстах нам передается Образ Божий, слово является священным и равным иконе , которая передает Образ Божий в красках. Поэтому борющийся против церковнославянского языка по сути дела иконоборец , попадающий под осуждение 7 Вселенского Собора. Иконоборцы считали икону «обыкновенным предметом». VII Вселенский Собор на это ответил: «Над многими из таких предметов, которые мы признаем святыми, не читается священной молитвы, потому что они по самому имени своему полны святости и благодати... обозначая [икону] известным именем, мы относим честь ее к первообразу; целуя ее и с почтением поклоняясь ей, мы получаем освящение» . Иконоборцы считают оскорблением попытки изобразить небесную славу святых средствами «бесславного и мертвого вещества», «мертвого и презренного искусства». Собор осуждает тех, которые «считают материю гнусною» . Если бы иконоборцы были последовательны, они отвергли бы также священные одежды и сосуды. Человек, принадлежа к материальному миру, познает сверхчувственное посредством чувств: «Так как мы, без сомнения, люди чувственные, то для познания всякого божественного и благочестивого предания и для воспоминания о нем имеем нужду в вещах чувственных». Определение святого Великого и Вселенского Собора гласит: "Итак мы определяем, чтобы осмеливающиеся думать или учить иначе, или по примеру непотребных еретиков презирать церковные предания и выдумывать какие-либо нововведения, или же отвергать что-либо из того, что посвящено Церкви, будет ли то Евангелие, или изображение креста, или иконная живопись, или святые останки мученика, а равно (дерзающие) с хитростию и коварно выдумывать что-либо для того, чтобы ниспровергнуть хотя какое-либо из находящихся в Кафолической Церкви законных преданий, и наконец (дерзающие) давать обыденное употребление священным сосудам и досточтимым обителям,— определяем, чтобы таковые, если это будут епископы или клирики, были низлагаемы, если же будут иноки или миряне, были бы отлучаемы».
И не любое живописное изображение Святых может быть иконой , а только выполненное в строго определенной манере и цветах освященных и закрепленных Священным преданием и церковным опытом . Если продолжить сравнение ситуации с иконобрцами и нынешними реформаторами церковнославянского языка, то они хотят заменить "Троицу" преп. Андрея Рублева на мазню малевичей , шагалов и прочих современных худописцев. Надо поставить раз и навсегда точку на всех попытках изменить и унизить Святую Веру и Святую Церковь как защитили ее ранее на века Святые Отцы Вселенских соборов.
|