Обновленцы в квадрате
- В.Н.Шульгин
02.04.2008 00:36
Спасибо за ссылки! Отцы-питерцы действительно склоняются к "закрытию" дела Кирилла и Мефодия. Удивительно, что мнения сторонников истинного церковного русского слова они не учитывают и даже не обсуждают. Революционеры прямо и интервенты. Наш церковный язык - плод священного и святого подвига Учителей Словенских. Двуязычие - норма, как в Греческой церкви, так и в Русской, являясь наследием еще Византии. Причем современный греческий язык отличается от церковного древнегреческого гораздо значительнее, чем современный русский отличается от церковнославянского. Об этом пишет протоиерей В. Асмус. Он отмечает, что "Русская Церковь аналогично с Греческой Церковью тоже хранит свою языковую традицию. В этой традиции соединяются века и тысячелетия, в ней соединяются все православные славянские народы: и болгары, и сербы, и православные в Восточной Словакии - все они, так же, как и единый и неделимый русский народ пользуются одним и тем же церковнославянским языком". Этот язык объединяет и родственные народы и разные поколения Русских. Кому-то это не нравится. Очень существенно и важнейшее обстоятельство, на которое обращает внимание проф. А. Камчатнов, утверждающий в духе святоотеческой традиции, что язык это не просто знаковая система, равнозначная другой языковой системе (с другими значками, но той же сутью). Это протестантское богословие стало поверхностно понимать язык, как нечто "внешнее и почти произвольное по отношению к мысли и духу", как "внешнюю словесную одежду, которая может быть той или другой". Камчатнов заключает: "Православная же теория утверждает онтологический статус языка: "Въ начале бе Слово, и Слово бе къ Богу, и Богъ бе Слово" (Ин. 1,1). Язык есть язык самого Бога и мира, а отдельные языки суть преемники божественных и космических энергий... Исторически по Промыслу Божию сложилось так, что в Русской Православной Церкви и русской культуре преемником божественных энергий и средой богообщения стал славянский язык. В этом его ничем не заменимая ценность. Славянский язык есть словесная икона, "иконописцем" которой является Дух Святый".
|