В рясе цвета спелого апельсина
- Потапов
01.04.2008 20:25
рискну ответить по некоторым Вашим пунктам
а) приведите примеры слов иг. Петра, которые безоговорочно (а не ситуационно) велели бы православным причащаться без исповеди и без поста; --Вот у нас не церковная жизнь, а детский сад. Человек хочет причаститься (сознательно, с желанием и пониманием) два дня подряд - и мучается: а как, а что, а что батюшка скажет... и т.д. Вот у нас замечательная христианская жизнь! В таких случаях отделение исповеди от причастия может быть и весьма полезным - воспитается самостоятельность, уменьшится клерикализм... Раньше исповедывались крайне редко, когда действительно совершали грехи... а причащались часто. А сейчас что исповедуют??? Не так посмотрела, не то подумала, во время молитвы пукнула, а вот это, батюшка, даже не знаю, грех или не грех, сами рассудите... потом: на акафисты регулярно не получается ходить, нет у меня слёзного покаяния, редко ощущаю вездеприсутствие Божие, студ лица, воспоминание плохих песен, отсутствием желания оказывать странноприимство бомжам, в пост носила светлую одежду, бидон с крещенской водой на пол поставила, вербу засохшую прошлогоднюю выбросила, к Причастию готовилась, во всём грешна, вот были плохие помыслы, нет постоянной Иисусовой молитвы (а крыльев нет за спиной, интересно, посмотрела ли, может тоже в этом покаяться)... о-о-о!!! вот слушаешь всё это (а всё это примеры из практики) и думаешь: а вот на кой ляд они нужны, такие вот исповеди... только мучать священника (представьте какой-нибудь Великий Четверг, пятичасовую исповедь) и цементировать себя в совершенно неправильном понимании христианства. http://www.cdrm.ru/ibforum//index.php?showtopic=1383&st=15 Кстати, никто, кроме Вас, не употреблял слова "безоговорочно".
б) приведите примеры "хулы" на Божию Матерь (хотя бы ссылки);
-- Великий пост - понятно: мы готовимся к Страстной седмице и сопереживаем крестным страданиям Господа - отсюда строгость поста. Сопереживать же Успению Божией Матери нет нужды, ибо это - не искупительный подвиг ради человечества, но радостное и долгожданное личное (для Марии) событие; следовательно, богословского смысла в строгости этого поста (и вообще в его наличии) нет. Как известно, этот пост "молодой", он возник не ранее XI века, а в своей непонятной "строгости" он вообще зацементировался лет 500 - 600 назад. Мне кажется, что причина возникновения и становления этого поста коренится в развитии Латинского учения о Божией Матери как "Соискупительнице" и проникновении этого учения в жизнь Православной Церкви. Успение Божией Матери уравнивается с Воскресением Христовым - что особенно ярко видно в кощунственном еретическом так называемом "чине погребения Божией Матери", получившим особое распространение в наше время. http://www.cdrm.ru/ibforum//index.php?showtopic=1240&hl=
в) приведите цитаты иг. Петра, отрицающие значение Святых Отцов (в контексте, а не выдрано); ---вот такой диалог
ДМИТРИЙ: Как раз для меня в Отцах Христос отобразился мало. Кроме некоторых случаев из их жизни и совсем некоторых отрывков из их трудов ничто в них не отображает для меня Христа. По сравнению с этим в любом своем друге (часто даже не христианине вовсе) я вижу Христа гораздо ярче. Сссылки на Отцов имеют смысл только тогда, когда человек видит в них Господа (в Отцах, не в ссылках). Слова "в святых Отцах отобразился Христос" для меня практически лишены смысла - для меня Христос отобразился во многих других людях и идеях, но не в Отцах и их трудах.
О. ПЕТР: Дмитрий! браво! в самую точку. Собственно, не требуется даже и ответа на Ваши слова. Всё так и есть. Из Отцов сделали - уж не знаю, чуть ли не идолов, по которым мы непременно должны "равняйсь - смирно" (как, интересно, они к этому сами относятся?), поэтому - они не убедительны для человека, который заведомо не приял установку на их сверхобязательную авторитетность. Мнение что ...в святых Отцах отобразился Христос, потому их советы и поучения и авторитетны для нас. Потому на них и ссылаются, что нашему личному совету могут не прислушаться, ибо могут не увидеть в нас Христа. А также потому, что вера наша нам предана от Христа через Апостолов и Отцов, - косвенно утверждает, что в нас самих иначе, как через Святых Отцов не может отбразиться Христос, и что Дух Святой, Господь никак не может Сам действовать на нашу душу, а только через неких посредников - Отцов...
Между прочим, любая цитата подразумевает "выдирание". Желающий влезть "в контекст", переходит по цитате и изучает источник целиком.
г) приведите примеры экуменических Круглых столов в ЦДРМ;
---В Патриаршем центре духовного развития детей и молодежи прошла встреча руководства Центра с основателем фонда "Христианская Россия" священником Романо Скальфи. http://www.cdrm.ru/index.php?p=3-1&dn=252
Остальное просто лень искать. Извините.
|