Обновленцы в квадрате
- Донской вольный
01.04.2008 13:18
Если уж вы, Василий, всё никак чего-то не поймете, предлагаю Вам на прощание историческую справку, как своеобразное зеркало происходящих сегодня (не первый и не последний раз) многочисленных попыток искусственно подменить бриллиант православной веры на фальшивое стекло. Нам в этом может помочь статья архиепископа Никона (Рождественского) "Почему в России революция стала неизбежной", опубликованная некогда в №40 информ.бюллетеня "Черная сотня". Словам чтимого всем православным народом священника вы никак не сможете возразить:
"Самый опасный обман есть обман посредством правды. Нам говорят, что раскольники имеют стремление повести и нас тем же путем спасения, каким они сами мнятся спасаться. Это естественно, это – правда. Но мало ли чего они хотят и захотят во имя такой правды и свободы совести? ...
… свобода распространения раскольнических и еретических лжеучений несомненно будет подрывать и общую нравственность. Помнить надо, что всякое лжеучение, в том числе и раскол, заражены страшною гордынею: просим мы, служители Церкви, поверить нам в этом на слово, – вся их религиозная жизнь в её проявлении, в делах, зиждется на бессознательном лицемерии; "несмы якоже прочии человецы"… Эта подмена нравственных идеалов ужели полезна для государства? И во имя чего? Во имя какого-то отвлечённого принципа: давайте свободу лжи и не препятствуйте её пропаганде! Да неужели же это такой священный принцип, что нельзя от него отказаться?
В этом вопросе делается подмена понятий у сторонников свободы проповедания или пропаганды: вместо откровенного слова "распространение лжеучений" они говорят – изложение и изъяснение учения. Но в том то и дело: послушайте, если не верите миссионерам, в чем состоит всё это "изложение и изъяснение"? В одних только хулах на церковное учение. Болью будет отзываться такое проповедание в душах простецов – Православных слушателей; одни из них поколеблются, не зная, чем отразить нападение лжеучителя на Церковь, другие наоборот – могут в негодовании броситься на него, а что делать тогда представителю власти? Ему, конечно, придется защищать проповедника от насилия, но тем самым ставить в глубокое недоумение сих простецов, которые ведь защищают свою веру от хульника…
Свобода слова, свобода действий одной личности всегда непременно ограничивается такою же свободою других, соприкасающихся с нею. Когда лжеучитель распространяет своё лжеучение, он касается уже совести других, часто немощных, которые не в состоянии, по своей простоте, возражать ему. С его точки зрения, по суду его искажённой совести, он творит благо. Но если закон отличает истину от лжи, если для него не безразлично: распространяется ли истинное учение или зловредная ложь, – то он должен стать на страже истины и сказать твердо лжеучителю: досели прейдеши и ни шагу далее! Не смей касаться чужой совести! Тут предел свободе лжеучителя, предел – не свободе его совести – пусть его верует, как хочет, молится, как ему угодно, – а предел свободе его слова, его действий…"
Очень чётко сформулированный ответ всем тем, кто до сих пор на этом и других подобных форумах пытается изобразить недоумение и проявить цинизм в отношении тех священников и прихожан Русской Православной Церкви, которые с искренним горением и рвением души становятся на защиту православных традиций русского и других народов, тысячелетиями исповедающих незыблемую веру, которую изо всех сил при участии уже некоторых церковных деятелей пытаются расшатать и уничтожить. Только слепец или глупец не способен узреть суть их деяний, которые всё ещё по трудно объяснимым причинам остаются безнаказанными и свободными от осуждения и порицания высокопоставленными архиереями. Если кто что не уяснил по сути темы, рекомендую ещё раз прочитать приведённые выше фрагменты или взглянуть на текст, расположенный по адресу www.sotnia.ru/ch_sotnia/t1996/t4001.htm.
Надеюсь, Василий, вы всё же прекратите задавать одни и те же прповокационные вопросы, осознав что ваша миссия здесь просто не имеет смысла.
|