Обновленцы в квадрате
- Сергей Рябуха
30.03.2008 17:59
Под «языком на котором говорит Церковь», уважаемый Олегк, я имел ввиду не только Богослужебный язык нашей Церкви, а совокупность применяемых Церковью культурных средств относящихся к прошлым векам, которые, к сожалению мало понятны современному человеку. Я доказывать ничего не пытаюсь, а говорю о существующей реальности, что «овладеть высокой священной формой родного языка даже при наличии естественно мотивированного желания» невозможно. Возможно комфортно чувствовать себя во время Богослужения, умиляться ритмикой, поэтичностью или величественностью славянского языка и при этом почти ничего не понимать. Смысл тогда в этой комфортности и умилении, если наш ум остаётся без плода? Я каждый день прочитываю ирмосы, кондаки, тропари, стихиры и молитвы из Постной, Цветной Триодей, на главнейшие и не очень праздники, а также из Октоиха, многие из них знаю наизусть. При заучивании некоторые смыслы открываются, но в основном очень многое, к сожалению, покрыто мраком непонимания. Если мне, при «наличии у меня мотивированного желания», а так же, при наличии работы, позволяющей целыми днями предаваться чтению, невозможно овладеть «священной формой родного языка», то каково тем, кого Вы назвали «бестолочами, не желающими напрягаться». Я бы желал что бы и в России и на Украине было как можно больше людей осознанно верующих, верующих не слепо, а разумно. Уважаемый Олегк, пользуясь случаем, хотел ответить на некоторые Ваши вопросы на параллельном форуме, к сожалению, закрытом, по ходатайству некоторых. В словаре Ожегова, третье значение слова «ориентация»– это направленность деятельности в интересах кого-чего-нибудь. Бог направляет свою деятельность в интересах грешников (т.е. ориентируется на грешников) для их спасения. Насчёт «проведения антихристовой подмены по методам словесного программирования» это Вы явно поторопились. «… мнения Сергея Рябухи относительно необходимости облегчать Богослужение для "изредка посещающих"в Храм, заменять приходы евхаристическими общинами, отменять обязательную исповедь, в обязательном порядке причащаться на каждой литургии всем членам евхаристической общины, прерывать службу объяснениями происходящего…Например "ученики" …о.Георгия Кочетков после Причастия ВСЕ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПОГОЛОВНО ЦЕЛУЮТСЯ. Эти "ученики" уже буквально выжили из Храма всех нормальных прихожан, не могущих со спокойным сердцем созерцать всех вывертов "полулитургических агап" о.Георгия». Сам Святейший Патриарх на Соборе 1994 года поднял вопрос о приближении культуры Православия к пониманию современников, сделать Богослужение более доступным людям и оживить просветительский и миссионерский элемент Богослужебной жизни. Приходы совершенно не нужно заменять евхаристическими общинами, но на каждом приходе должна быть такая община. Члены такой общины не будут в обязательном порядке причащаться на каждой литургии, они будут только ради причащения и собираться. Для членов такой общины не нужна будет обязательная исповедь, так как батюшки будут знать внутреннее устроение каждого. Для такой общины не нужно будет прерывать службу объяснениями происходящего, они и так будут знать это, но в этом будут нуждаться изредка приходящие (например: по Большим праздникам), вот для них то и нужны эти объяснения, чтобы хотя бы некоторые из них стали постоянно приходящими. Если ученики о. Георгия целуются перед Символом Веры (и даже если после Литургии), то этими «лобзаниями мира» они выражают свою любовь друг ко другу. Насчёт «выжитых нормальный прихожан, не могущих созерцать вывертов полулитургических агап», то это о. Георгий конечно упустил, нужно было с его стороны объяснить таким людям, что и для чего делается его учениками на Литургии.
|