В рясе цвета спелого апельсина
- C. Шараков
30.03.2008 14:58
Василий, к чему Вам этот разговор? Вы не видите неправомыслия о. Петра. Другие видят. Конечно, с понятием обновленчества надо относится осторожно. Конечно, канонов никаких игумен не нарушает. Но он чужой - в этом все дело. Как говорили св. Игнатий Брянчанинов и св. Феофан Затворник, в Отцах наблюдается дивное согласие. согласие это не сколько в том, что они имеют на все одну точку зрения - это было бы Механистическое единство. согласие в том, что они находятся в одном Предании, Дух у них один. Здесь же дух другой. Покажите мне человека, авторитетного в Церкви, который бы говорил, что богослужение надо вести на русском языке. С колокольни какой духовности игумен заботится о переводе? Вот его спрашивают: есть где в Москве служба на русском языке. Он отвечает в том духе, что священники служдили бы, да боятся, что настучат епископу. "настучат" - это словечко о. Петра. Он называет себя западником - это новость для нашей православной культуры. Ведь что такое западная культура? Она, в своей отдельности, начинается с эпохи Возрождения. А ведь Возрождение - это отступление от Бога, это воцарение талмудизма и каббализма, это индульгенции и разврат в церковной ограде. и вот игумен, ничтоже сумняшеся, заявляет, что русская культура вторична по отношению к западной. Можно много говорить и приводить многочисленные высказывания - игумен много чего наговорил, но дело, в конце концов, не в этом. У него протестантский тип мышления - рациональный. Слово очень выразительно, через слово сказуется человек, высказывается. В словах о. Петра нет тайны, они плоски. Возьмите, для примера, слова о. Максима Козлова, о. Дмитрия Смирнова - там есть внутреннее, несказуемое, пространство. В словах выражено, что человек говорит от Предания, а не от себя. В Православии никогда отсебятина не была авторитетной. Человеку, не имеющему серьезного молитвенного и мистического опыта, свойственно смиренное осознание свое худости. Отчего он и обращается к Отцам, через них, а главное, через богослужение, приобщается к Преданию. У о. Петра и других обсуждаемых священников, этого смирения не наблюдается. Ведь сразу видно, как человек относится к Отцам.
|